|
Чтобы город был чистым (З.И.Александровская, Я.В.Медведев, А.Г.Богачев)
| 08.07.2014, 11:18 |
Как вымыть тоннель? Парк автомобилей в Москве постоянно увеличивается: ежегодно их становится на несколько тысяч больше. С каждым годом усложняются условия движения транспорта, и возникает необходимость создания развязок дорог, эстакад, тоннелей. Улучшая условия движения по городу, эти сооружения позволяют снизить загрязнение атмосферы. Наверное, вы никогда не задумывались, какая связь существует между тоннелем и чистотой окружающей среды.
Оказывается, связь прямая. Благодаря этим сооружениям сокращается число перекрестков, а с ними и число внезапных остановок и торможений автомобилей, значит, становится меньше вредных выбросов.
Как видим, велика роль тоннелей в упорядочении движения автотранспорта и в защите воздуха от загазованности. Тем не менее и сами тоннели в ходе эксплуатации загрязняются и нуждаются в очистке. В сухую погоду пыль, а в непогоду брызги грязи толстым слоем оседают на кафельных стенах. В Москве шестнадцать транспортных тоннелей протяженностью более 4 км, а поверхность стен их, которую необходимо периодически чистить и мыть, составляет более 30 тыс. м2. До последнего времени все тоннели мыли вручную, но это очень трудоемкая и небезопасная работа. В тоннелях сильные сквозняки и повышенный шум из-за большого количества проходящего транспорта. Бригада из 10—12 чел. за смену может очистить площадь не более 1400 м2, т.е. меньше одного тоннеля.
Опытно-конструкторское бюро Главного управления дорожного хозяйства и благоустройства Москвы разработало и внедрило машину для мойки тоннелей (рис. 15).
Эта машина на шасси автомобиля ЗИЛ-130 напоминает москвичам поливочно-моечную машину с цистерной вместимостью 4000 л, но на ней установлены две необычные цилиндрические щетки из мягкого капронового ворса. Щетки и являются главными «чистильщиками» стен тоннеля. Они устанавливаются вертикально с правой стороны машины. Главная щетка крепится на подвижной каретке непосредственно за кабиной водителя. Дополнительная щетка располагается перед бампером. Водитель управляет работой щеток, не выходя из кабины, со своего рабочего места.
Красивое зрелище представляет собой работа этой машины. Вот водитель включил щетки, и они начинают вращаться вокруг вертикальной оси. Ворс, который свисал до того каскадами, как белая пушистая борода, начинает оживать: каждая ворсинка, постепенно поднимаясь до горизонтального положения, под действием центростремительных сил выпрямляется и натягивается, как струна. Главная щетка не только вращается в вертикальной плоскости, но и поднимается по стене тоннеля вверх — до 3 м. Передняя же щетка, совершая вращательные движения, великолепно справляется с задачей очистки нижней части стены на высоту до 1 м, одновременно прочищая и стык стены с техническим тротуаром. Таким образом, обе щетки могут очистить стену высотой до 4 м. Во время работы машина может передвигаться на пониженных скоростях (1,4—2,3 км/ч). С помощью машины не только очищают, но и моют стены тоннеля, при этом вода подается из цистерны под давлением 3 атм. Одна машина за смену может вымыть до четырех тоннелей.
Столичные дорожники изготавливают такие машины не только для Москвы, но и для Ленинграда.
|
|
|
Категория: Чтобы город был чистым | Добавил: shum-1968
|
Просмотров: 816 | Загрузок: 0
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |