rumble.com * rutube.ru
liveinternet.ru * cos.tv
my.mail.ru * youtube.com
vk.com * zen.yandex.ru
«ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»

Otohits.net, l'autosurf rapide et efficace

Skype: mordaty68

Я пользуюсь

PAYEER


  • Файлы
  • Статьи
  • Дзен
  • Фотографии
  • ВЕЛОСИПЕДЫ
  • ГЕРЦЕН А.И.
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • ЗВЕРЬЁ МОЁ
  • КИНО
  • КУШАТЬ ПОДАНО
  • ЛОБЗИК
  • МАЛЫШАМ
  • МОИ СТАТЬИ
  • НЕКРАСОВ А.С.
  • ПРАВОСЛАВИЕ
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • РАЗВЛЕЧЕНИЯ
  • РЫБАКАМ
  • РЫБОЛОВ
  • СВОИМИ РУКАМИ
  • СПОРТ
  • ЦВЕТОВОДСТВО
  • ЧТОБЫ ГОРОД БЫЛ ЧИСТЫМ
  •  
    Главная » Файлы » Чтобы город был чистым » Чтобы город был чистым

    Чтобы город был чистым (З.И.Александровская, Я.В.Медведев, А.Г.Богачев)
    08.07.2014, 12:09
       
         Ничто так не украшает город, как чистота, как уютные, опрятные улицы, зелень парков и садов.
         Размышляя и мечтая о городах будущего, К.Г.Паустовский писал: «Сделайте города такими, чтобы ими можно было гордиться, чтобы в них можно было работать, думать и отдыхать... Нужно, чтобы город был создан па обдуманном разнообразии отдельных частей, В нем должны быть памятники, сады, фонтаны, повороты улиц и лестниц, перспективы, — чтобы всюду были свет, тишина, ветер и воздух. Город должен быть так же прекрасен, как прекрасны вековые парки, леса и море. Нужно, чтобы... мы... приходили в него, как в свой дом, полный друзей, книг и работы».
         Уже у древних народов гражданские и религиозные законы были проникнуты стремлением создать нормальные гигиенические условия существования. Так, у римлян в Кодексе Юстиниана I(VI в.) встречаются указания на санитарные меры, ограждающие население от последствий скопления отбросов. Однако в средние века многие достижения древних цивилизаций в этом направлении были забыты. В средневековых городах улицы не замащивались, почва и грунтовые воды загрязнялись мусором и нечистотами. Это являлось одной из главных причин частых эпидемий, уносивших тысячи человеческих жизней.
         Только в XIX в., когда усилиями многих ученых и врачей-гигиенистов удалось установить непосредственную связь между скоплением отходов и возникновением эпидемий, во всех развитых странах, в том числе и в России, начали осуществлять мероприятия по очистке и уборке городов. Однако в царской России очистка населенных мест не существовала как отрасль городского хозяйства. Ассенизационные обозы представляли собой частные коммерческие предприятия, работавшие с нарушением элементарных санитарных правил. Улицы подметали метлой, в этом и заключалась вся уборка.
         Первые городские обозы для вывоза отбросов из Москвы были организованы в конце XIX — начале XX в. Обоз состоял из 280 лошадей. Возчики периодически объезжали дворы, забирали мусор и нечистоты и вывозили их на специально отведенные места за чертой города. Разумеется, в старой Москве принимались меры и по замощению улиц. Как показали раскопки в Зарядье, старые мастера были на высоте положения, они работали искусно, с выдумкой, добросовестно. Деревянная мостовая строилась так. Сначала вдоль улицы укладывали бревна (лаги), на них поперечные плахи (плоско затесанные сверху пластины), поверх плах по концам набивали тонкие бревна или жерди. Первая усовершенствованная мостовая в Москве появилась в середине XVII в., причем для ее устройства использовался белый отесанный камень. Но уже в конце XVII в. его стал вытеснять более дешевый и долговечный материал — булыжник. В 1692 г. Петр I издал указ о том, что «всяк приезжающий в Москву должен сдать по 3 камня ручных, но чтобы меньше гусиного яйца не было».
         Однако замощение нисколько не способствовало улучшению условий езды в зимнее время. Очень образно состояние зимней уборки было описано в газете А.Гатцука в 1878 г.: «Зимою путь по улицам весьма сносен, пока действует природа. Но коль скоро коснется мостовой искусная рука дворника, санный путь превращается в нечто невероятное. Вообразите себе: выходит па улицу дворник с дреколиями в виде кирки, лопаты и т.п., чтобы ровнять мостовую, или, как он выражается, «скалывать лед». И вот он без всякой системы, без всякого смысла трудится в поте лица своего, долбит зря киркою, выворачивая подчас вместе с глыбами льда и камни мостовой и выделывая разные ступени. Результаты таких трудов весьма ощутительны: лошади вылетают из оглобель, сбивают себе плечи, седоков выкидывает на сажень или сваливает в сторону».
         В «Евгении Онегине» величайший русский поэт с печалью отмечал:
    Теперь у нас дороги плохи,
    Мосты забытые гниют...
         И о состоянии московских дорог здесь же есть упоминание:
    Пошел! Уже столпы заставы
    Белеют; вот уж по Тверской
    Возок несется чрез ухабы....
         А ведь в ту пору Тверская улица была парадным въездом из столичного Санкт-Петербурга в Москву. Москва застраивалась, расширялась, увеличивалось ее население — поэтому все острее стоял вопрос об очистке города.
         В специальном докладе Московской городской управы за 1914 г. есть сведения об организации очистки города. В этот период для вывоза отбросов было выделено 432 лошади и 4 грузовых автомобиля, которые удаляли за год 250 тыс.т отбросов и обслуживали 700 тыс. чел. В том же докладе сообщалось: «...В настоящее время имеется три городских свалки для твердых отбросов: Грайвороновская за Спасской заставой, Калужская — у Калужской заставы, Семеновская — у Семеновской заставы, а также ведутся переговоры об аренде земли за Бутырской заставой для открытия новых свалок... Подходящим местом для таких свалок является урочище Сукино болото плошадью 246 1/2 десятины, приобретенное городом в 1905 году под свалку сухих отбросов».
         В те годы указанные места находились далеко за городом, а сегодня эти бывшие свалки оказались чуть ли не в центре столицы, где ведется интенсивное строительство. Поэтому при подготовке строительных площадок свалочный грунт приходится вывозить на новые свалки. Русские ученые, инженеры и санитарные врачи проявляли внимание к вопросам очистки и уборки, заботились о чистоте города.
         В восьмидесятых годах прошлого столетия созданы первые ассенизационные поля для обезвреживания жидких отбросов, в 1904 г. в Петербурге впервые в России организованы сбор мусора в переносные сборники и его регулярный вывоз; в 1915 г. в Москве начали вывозить мусор на трамвайных платформах, на которые он перегружался с телег; в 1917 г. был выпущен первый ассенизационный автомобиль. Однако эти хорошие начинания в условиях царской России не получили широкого распространения. Городское хозяйство Москвы, в том числе ее очистка и уборка, было до крайности отсталым.
         Только с установлением Советской власти, с первых же лет ее существования, санитарному состоянию столицы стало уделяться самое серьезное внимание. Выступая 6 марта 1920 г. на заседании Моссовета В. И. Ленин говорил: «Прежде всего здесь у нас стоит на очереди задача очистить Москву от той грязи и запущенности, в которую она попала. Мы должны провести это, чтобы стать примером для всей страны...».
         А 9 марта. 1920 г. Совнарком принял декрет «О санитарной очистке г. Москвы», в нем была поставлена задача — восстановить разрушенное гражданской войной коммунальное хозяйство столицы. Для выполнения решений этого декрета 25 марта создается Особый строительно-санитарный комитет, который должен был объединить все работы по благоустройству. Одновременно велась большая агитационно-массовая работа среди населения: читались лекции, выпускались плакаты, все газеты помещали статьи на санитарно-гигиенические темы. В Москве в 1920 г. действовал санитарно-просветительный трамвайный поезд-выставка. Именно в это время на плакате, выпущенном к 1 мая 1920 г., В.В.Маяковский пишет в «Окнах РОСТА»:
    Стой, гражданин, РОСТЕ, внимая!
    Что надо сделать Первого мая?
    1. Сначала
    с улиц
    грязь вывози,
    а то
    демонстрации утонут в грязи.
    Все это помогло привлечь к работам по благоустройству города огромное количество людей — рабочих, служащих, учащихся. Большую роль в улучшении санитарного состояния столицы стали играть коммунистические субботники. Они не только явились примером нового отношения к труду, но и несли в себе элементы санитарного воспитания масс. Наряду с ударной работой на предприятиях в дни субботников проводится очистка территории, уборка помещений. Ныне проведение субботников стало традицией. Ежегодно в первые весенние дни миллионы советских людей выходят на улицы и бульвары, во дворы и скверы, чтобы привести в порядок свой город. Здесь уместно вспомнить слова профессора, санитарного врача Р.А.Бабаянца, который в 1929 г. писал: «Действительные успехи в санитарном деле, подлинное движение по пути к оздоровлению городов достигается не одним только санитарным просвещением самого населения, развитием и упрочением правильных санитарных взглядов и навыков. Оно требует и непременного осуществления в городе основных крупных общих санитарно-технических сооружений, обслуживающих нужды общего городского благоустройства». Иными словами, требовались значительные капиталовложения, которых у молодой Советской республики на эти нужды не хватало.
         В 1923 г. В.И.Ленин, возвращаясь в Москву из Горок, попросил водителя остановиться на холме, с которого открывалась панорама Москвы. Перед ним раскинулся город, истощенный войной и голодом, город преимущественно деревянных одноэтажных домов. Таков был жилищный фонд столицы. А о том, как обстояло дело с дорогами, говорят следующие факты. В 1913 г. в Москве имелось всего 119 тыс. м2 мостовых с усовершенствованным покрытием. Сейчас себе даже трудно представить, что всего полвека назад Москва была во власти конных экипажей, грохотавших по булыжным мостовым.
         Насколько большое значение имела конная тяга для города, в том числе и для его уборки, свидетельствует тот факт, что в 1935 г. в Москве проводились сравнительные испытания средств, используемых для сбора и вывоза мусора. В «соревнованиях» участвовали перевозочные средства «при конной, автомобильной и электро-мобильной тягах». Исследователи, отмечая всем известные недостатки конной тяги, видели (как нам сейчас это ни покажется парадоксальным) и ее положительные стороны: «Преимуществ же конной тяги сравнительно немного, а именно: экономичность работы по сравнению с автомобильной тягой на близких расстояниях». Однако конная тяга значительно загрязняла улицы.
         В некоторых крупных городах Европы находили оригинальные способы борьбы с такими загрязнениями. Во второй половине XIX в. огородники за свой счет не только вывозили отбросы из Парижа, по и платили городу за право вывоза их на поля. Ведь дорожные загрязнения содержали большое количество конского навоза — ценного органического удобрения. Но вскоре они предпочли химические удобрения, и «золотой век» отбросов окончился. А в Вене из 150 тыс. м3 смета, убранных в 1924 г. со всех городских проездов, 30 % вывезли крестьяне и огородники, которые платили по одному шиллингу за воз (3 м3).
         Естественно, что и к проездам и к их содержанию предъявлялись соответствующие требования. В инструкции Народного комиссариата коммунального хозяйства РСФСР 1932 г. говорилось: «Зимой, после установления санного пути при уборке снега на мостовых оставляется слой снега в 15—20 см. Все сугробы, ухабы и выбоины разравниваются».
         Развитие экономики страны, индустриализация народного хозяйства приумножили успехи и в области очистки городов. Исключительное значение для развития коммунального хозяйства имел июньский Пленум ЦК ВКП(б) 1931 г., уделивший особое внимание вопросам механизации трудоемких работ. В стране начала создаваться отечественная промышленность по производству машин и механизмов для очистки и уборки городов.
         Однако наладить надлежащую очистку — дело далеко не простое. Для этого прежде всего необходимо было организовать регулярный сбор отходов. До 1947 г. в Москве мусор собирали в деревянные ящики и вывозили в основном на бортовых автомобилях и самосвалах. В 1947 г. в Москве была введена регулярная система вывоза отходов. Для этого потребовалось изготовить и расставить в домовладениях около 47 тыс. мусоросборников. Уже через два года число их было увеличено до 70 тыс. Количество машин-мусоровозов к этому времени было доведено до 300. Благодаря новой системе очистки мусора Москва практически избавилась от мух. Москвичи помнят, какое ошеломляющее впечатление произвело это достижение.
         Увеличение парка мусоровозов позволило повысить требования к технологии выполнения этой работы: в 1954 г. было запрещено использовать в Москве открытые бортовые автомобили для вывоза мусора. Были созданы специальные машины — кузовные мусоровозы вместимостью 5—7, а затем и 10 м3. Загружались, правда, они вручную (рис.1)
    Значительно повысило уровень механизации работ широкое внедрение контейнерных мусоровозов (рис.2)
    К концу 1963 г. машинный парк городского хозяйства позволял обслуживать контейнерной системой уже около 60% населения.
         Облик Москвы меняется на глазах. Бурный рост советской столицы, возведение в ней новых районов, реконструкция старых кварталов, осуществляемые по генеральному плану, раздвинули границы города. Увеличилась численность населения: сегодня нас, москвичей, более 8,5 млн. чел. Вспомним, что по данным переписи 1917 г., население составляло 1 миллион 854 тысячи жителей. В 1939 году в Москве проживало 4 млн. 542 тыс. чел. Можно себе представить, как вырос объем работ по очистке города! Только с 1959 по 1984 г. объем вывозимого мусора увеличился с 3 до 13,5 млн. м3, т.е. в 4,5 раза. Кроме того, количество мусора в расчете на одного человека с повышением благосостояния населения постоянно возрастает. Вместе с тем в больших городах мусор стал за последнее время легче из-за увеличения в его составе доли бумаги. Если раньше кубометр отходов весил 200—350 кг, то сейчас 120—180 кг.
         Снижение средней плотности мусора и постоянное увеличение расстояния до места обезвреживания сделали малые мусоровозы нерентабельными. Сегодня расстояние вывоза уже превышает 50 км, а в некоторых случаях достигает 70 км и более.
         В связи с этим необходимо было разработать и внедрить мусоровозы большой вместимости, но достаточно компактные, чтобы они могли работать в стесненных условиях жилой застройки. При этом надо было работы по погрузке и разгрузке мусора полностью механизировать. Такие мусоровозы созданы Главным управлением дорожного хозяйства и благоустройства Москвы. Благодаря высокой степени уплотнения мусора каждый из них способен вместить и вывезти 30—40 контейнеров, или 20—30 м3 мусора.
         Кто не видел, как по улицам Москвы движутся великолепные оранжевые машины? Глядя на них, думаешь, что им место только на выставках. Трудно себе представить, что эти красавцы вывозят мусор. Недавно начат серийный выпуск мусоровоза с механической рукой-манипулятором (рис.3).
    Однако вывезти мусор еще не значит полностью оградить население от его вредного воздействия. Следующая, еще более сложная задача, — обезвреживание мусора. Раньше полагались на почвенные методы обезвреживания. Считалось, что в почве благодаря ее удивительной способности к самоочищению, в котором участвует огромное число микроорганизмов, произойдет распад всех бытовых отбросов. Однако в почве разлагаются в основном только органические вещества. За последнее же время состав мусора сильно изменился: в нем все увеличивается содержание стекла, металла, пластмасс и других составляющих, которые не подвергаются (или почти не подвергаются) разложению в почве. Кроме того, отходы в землю стали поступать в слишком больших количествах. И процесс самоочищения почвы нарушается в результате необдуманного вмешательства человека. Вот яркий пример тому.
        Может быть, это легенда, а может, и быль: когда-то проезжал Петр I по местам нынешней Воронежской области и из своей царской чаши плеснул вина в чудесную речку, сказав: «Богу чарка». И осталось реке имя — Богучарка. Имя-то осталось, а реки, поразившей когда-то Петра I своей красотой, уже нет. Теперь это грязный, заросший камышом и лозой илистый ручей. И как это ни парадоксально, в засорении Богучарки повинны сами богучаровцы, т.е. те, кому река нужнее всего. Возле нее устроили мусорную свалку и годами свозили горы всяких отбросов, а весной все это смывалось талыми водами и попадало в Богучарку.
        Кардинально решить проблему предохранения почвы, воздуха и водоемов от загрязнения бытовыми отходами можно только при внедрении индустриальных методов обезвреживания мусора. На это нацелено постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 декабря 1972 г. «Об усилении охраны природы и улучшении использования природных ресурсов». В этом директивном документе предусмотрено организовать разработку проектной документации на строительство мусороперерабатывающих и мусоросжигательных заводов и обеспечить, начиная с 1974 г. строительство таких заводов в крупных городах. И, как всегда, пионером в воплощении намеченных партией задач является Москва. Уже действуют два таких завода: мусороперерабатывающий — в Коровине и мусоросжигательный — в районе Бескудникова. Построен третий завод - мусоросжигательный в Бирюлеве. Однако они могут принять в настоящее время всего лишь 10 % вывозимых из города отходов. Создание системы специализированных предприятий по переработке всего мусора Москвы — дело сложное, дорогое, но очень важное и чрезвычайно необходимое.
    Категория: Чтобы город был чистым | Добавил: shum-1968
    Просмотров: 1655 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
     
    Skype: mordaty68
  • Blog
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»
  • «МАСТЕРОК»
  • «МУРЗИЛКА»
  • Научно-популярное издание
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • «ЧЕРНАЯ курица»
  • ИНСУЛЬТ
  • ПЕТРОДВОРЕЦ
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • Роб Ван дер Плас
  • БРАТЬЯ САФРОНОВЫ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮНЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ШАХМАТЫ
  • ХОББИ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • * YOUTUBE *
  • Одноклассники
  • facebook
  • АКИМ Яков Лазаревич
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕРЕСНЁВ Александр Михайлович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАЙКИН Михаил Иванович
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • ТЫЛКИНА Софья Павловна
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕПИЛОВСКИЙ Александр Ефимович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Иван Харитомович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • Эндрюс Майкл
  • ЮДИН Георгий
  • ЮВАЧЁВ Даниил Иванович(ХАРМС)
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  •