Московские улицы. Город начинается с дороги. Бежала узкая тропинка густым лесом, по широким полям, равнинам и взгорьям. Тропинка перешла в дорогу, по обе стороны которой стояли сосны-великаны или туго налитые колосья. А потом справа и слева появились дома. Сначала небольшие — в один-два этажа. Затем дома стали выше и попадались чаще. И вот уже зажата асфальтовая дорога между каменными громадами зданий, по бокам тянутся тротуары, на перекрестках установлены светофоры, развешены повсюду знаки и указатели. Так дорога стала улицей.
Есть различие между дорогой и улицей. Если любая дорога — это наиболее удобный путь между двумя конечными пунктами и основная ее функция — обеспечить быстрое беспрепятственное движение главным образом транспортных средств, то улица имеет другое назначение.
Городская улица — это и транспортная магистраль, и архитектурный ансамбль, и место отдыха и прогулок. Да разве перечислишь все то, что должна выполнять улица современного города!
В настоящее время заасфальтированные улицы, проспекты, набережные, площади и переулки в Москве занимают территорию 64,5 млн. м2. Много это или нет? Все познается в сравнении. Давайте сравним эту цифру с дореволюционными данными и проследим динамику роста за годы советской власти.
В 1913 г. в Москве было залито асфальтом 200 тыс. м2, а замощенных улиц насчитывалось около 10 млн. м2. После Великого Октября столица первого в мире социалистического государства стала интенсивно расти. За годы советской власти территория города увеличилась в пять раз и сейчас составляет 102 тыс.га. Это почти в три раза больше территории Лондона и в девять — Парижа.
С развитием города увеличивается сеть городских дорог с усовершенствованным покрытием.
Если в 1940 г. площадь проездов с асфальтированными, усовершенствованными покрытиями составляла 8251 тыс. м2, то уже в 1960 г. она достигла 29 329 тыс. м2. Сейчас практически все проезды имеют усовершенствованное покрытие.
Построено крупнейшее дорожно-транспортное сооружение — Московская кольцевая автомобильная дорога длиной 109 км.
В последние годы завершены работы по сооружению участка третьего кольца от Сокольнического вала до Русаковской улицы. С вводом в эксплуатацию третьего кольца Москва получит новую совершенную 35-километровую магистраль, дублирующую перегруженные Бульварное и Садовое кольца. Построен мост через Москву-реку в Крылатском, осуществлена транспортная развязка на пересечении Рязанского проспекта с железнодорожной веткой Бойня—Перово, сооружен крупнейший Митьковский транспортный тоннель с четырехрядным движением автомобилей в каждую сторону.
Благоустроенные проезды — большое удобство для транспорта. А как влияет асфальт на состояние окружающей среды? Это влияние весьма противоречиво. С одной стороны, на одетых в асфальт проездах меньше наносов песка и глины, с другой — от движения машин и пешеходов асфальт истирается, образуя мелкодисперсную пыль. Хотя асфальтированные дороги хорошо поддаются механической уборке, задача содержать их в чистоте - не из легких. И чем больше в городе усовершенствованных покрытий, тем больше работы для служб механизированной уборки.
|