ТЕЛЕГРАМ-БОТ РАБОТАЕТ ЗА ВАС!
«ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
Skype: mordaty68

+79134194783
Буду благодарен за материальную помощь для усовершенствования сайта.

  • Файлы
  • Статьи
  • Фотографии
  • ВЕЛОСИПЕДЫ
  • ГЕРЦЕН А.И.
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • ЗВЕРЬЁ МОЁ
  • КИНО
  • КУШАТЬ ПОДАНО
  • ЛОБЗИК
  • МАЛЫШАМ
  • МОИ СТАТЬИ
  • НЕКРАСОВ А.С.
  • ПРАВОСЛАВИЕ
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • РАЗВЛЕЧЕНИЯ
  • РЫБАКАМ
  • РЫБОЛОВ
  • СВОИМИ РУКАМИ
  • СПОРТ
  • ЦВЕТОВОДСТВО
  • ЧТОБЫ ГОРОД БЫЛ ЧИСТЫМ
  •  
    Главная » Файлы » Чтобы город был чистым » Чтобы город был чистым

    Чтобы город был чистым (З.И.Александровская, Я.В.Медведев, А.Г.Богачев)
    08.07.2014, 12:08
       

         Когда идет снег. Снег идет всегда: и летом, и зимой. Читатель скажет, что этого не может быть. Однако даже летом при сильных восходящих потоках воздуха образуются так называемые кучево-дождевые облака. Нижняя часть такого облака состоит из водяных капель, средняя — из переохлажденных водяных капель (градин), верхняя — из снежных, а самая верхняя — из ледяных кристаллов. По мере роста облака водяные капли, градины или ледяные кристаллы укрупняются и начинают падать вниз. Но их падению препятствует восходящий от земли поток теплого воздуха. В конце концов наступает момент, когда частицы становятся столь крупными и тяжелыми, что восходящий поток воздуха уже не может их удержать. Тогда идет дождь, град или снег. Однако в летнее время снежинки имеют небольшие размеры и, проходя через теплые нижние слои воздуха, успевают растаять и превратиться в капельки тумана или водяной пар.
        Иная картина наблюдается зимой. В зимние месяцы даже у поверхности земли температура воздуха низка, поэтому снежные кристаллы, выпадающие из облаков, не тают по пути на землю, а наоборот, даже вырастают. Рост снежинок происходит в то время, когда они движутся через слои воздуха, менее холодные, чем сами снежинки. Пар, соприкасаясь с холодной снежинкой, сгущается и осаждаясь на снежинке, содействует ее росту.
        Снежный покров, созданный выпавшими на землю снежинками, не остается неизменным. Только что выпавший снег образует рыхлый слой. Затем снег под воздействием внешних факторов изменяет свои физические и механические свойства, превращается из сыпучего в твердое тело. Главными факторами такого превращения являются колебания температуры воздуха и уплотнение снега колесами автомобилей. Когда снег идет при температуре, близкой к 0°С, он особенно быстро уплотняется, при этом увеличивается его прочность. Если затем последуют «переходы» температуры через 0°С, когда она сначала повышается до плюсовой, а затем понижается, то образуется снежно-ледяной накат или даже лед. Плотность снега при образовании снежно-ледяного наката может увеличиться в четыре раза, а при образовании льда — в девять раз.
        При уплотнении снега сопротивление его уборочным механизмам может повыситься до тридцати раз, а при образовании льда — увеличится еще в три раза.
        Уплотнение снега значительно изменяет эксплуатационные характеристики дорожного покрытия, при этом резко ухудшаются два основных показателя: коэффициент сцепления шин с дорогой и коэффициент сопротивления перекатыванию колес. Поэтому движение по дороге, покрытой прикатанным замерзшим снегом, сопровождается увеличением тормозного пути и мощности, необходимой для перемещения машины. При одинаковой начальной скорости движения тормозной путь на такой дороге будет почти в десять раз больше, чем на чистом асфальте. Увеличение тормозного пути заставляет водителей резко уменьшать скорость движения машин, что обусловливает снижение производительности автотранспорта. Несмотря на снижение скорости, из-за увеличения тормозного пути повышается число аварий. Скользкое покрытие дороги — первопричина автомобильных аварий.
        Значительно затрудняет движение и рыхлый мокрый снег: при перемещении по нему затраты энергии возрастают почти в пятнадцать раз. Слой снега толщиной 20—25 см полностью парализует движение автомобилей (рис. 4).

        Преимущества городских дорог с усовершенствованными покрытиями в условиях возрастающей интенсивности движения транспорта могут быть использованы только при их правильном содержании. Этой работой занята ежесуточно целая армия работников службы благоустройства, оснащенная передовой техникой. В арсенале городской службы уборки имеются плужно-щеточные снегоочистители, песко(хлоридо)разбрасыватели, снего-погрузчики, роторные снегоочистители, а также совсем новые машины — скалыватели уплотненного снега, валообразователи и др.
        Главмосавтотранс специально наращивает борта на 2500 автомобилях-самосвалах, предоставляя их службе благоустройства во время снегопадов. Московское речное пароходство выделяет ледоколы для ломки льда, образующегося в местах снегосвалок на Москве-реке. Управление канала им. Москвы и Мосэнерго обеспечивают ликвидацию заторов на снегосвалках, регулируя водосбросы с электростанций.
        В наше время появилась новая профессия: механизатор уличной уборки. Теперь содержание города в чистоте и порядке зависит не от скребка и метлы, а от работы механизмов. Ныне успех дела решают люди, которые управляют этими механизмами. Службу снегоудаления по оперативности можно сравнить разве что с аварийной. Обычно заранее неизвестно, когда начнется снегопад, какова будет его интенсивность, продолжительность, не будет ли перепадов температуры во время уборки снега. А каждый из этих показателей может до крайности осложнить обстановку на поле брани со стихией, потребовать применения сложной технологии, вызвать большие затраты труда. При этом надо учитывать, что работу по очистке снега на городских дорогах необходимо производить в кратчайшие сроки. Поэтому к технологии и организации предъявляется жесткое требование: полная очистка выпавшего снега должна быть произведена до его уплотнения транспортом и пешеходами.
        Ежегодно за несколько месяцев до наступления зимы выходят постановления Мосгорисполкома, которыми все городские улицы закрепляются за соответствующими службами, обязанными обеспечивать их уборку по установленному режиму. Каждая служба приводит в боевую готовность парк зимней уборочной техники: выводит из консервации снегопогрузчики, автогрейдеры, роторные снегоочистители, навешивает зимнее уборочное оборудование (плуги, щетки) на поливочно-моечные машины, ремонтирует, красит их, проводит технический осмотр всей техники. Пополняются и штаты водителей: зимой нужно обеспечить круглосуточное дежурство машин на улицах, особенно таких оперативных механизмов, как песко (хлоридо) разбрасыватели, плужно-щеточные снегоочистители.
        В течение лета заготавливают хлориды и песок для посыпки улиц, укомплектовывают ПОСТЫ загрузки песко(хлоридо)разбрасывателей, организуют специальные помещения для обогрева и отдыха водителей. В процессе подготовки к зиме налаживают специальную диспетчерскую связь для оповещения водителей о приближающейся стихии и обеспечения связи в ходе работы с армией уборочных машин.

         Свежевыпавший снег убирают, сгребая и сметая его плужно-щеточными снегоочистителями (рис. 5). Для очистки широких улиц такие снегоочистители группируют в колонны, чтобы проезжую часть улицы убрать за один проход. На проездах с двухсторонним движением первая машина делает проход по оси проезда, а последующие располагаются за ней, образуя уступ. Так вал снега постепенно сдвигается к тротуару. Цикл работы плужнощеточных снегоочистителей периодически повторяется до окончания снегопада.
        При существующей и все увеличивающейся интенсивности движения транспорта снегоочистительные машины не всегда могут своевременно удалить свежевыпавший снег с дорожных покрытий. Для предотвращения снежно-ледяных образований в этих случаях

    используется технология, основанная на комплексном применении средств механизации и химических материалов (рис. 6).
        Применявшиеся до настоящего времени материалы обычно представляли собой смесь песка с хлористым натрием (поваренной солью) или хлористым кальцием. Как известно, эти материалы оказывают отрицательное воздействие на соприкасающиеся с ними части машин, обувь, а также на зеленые насаждения. Сейчас пытаются найти их заменители, менее вредные для окружающей среды. Ученые установили, что в качестве таких заменителей могут использоваться выпускаемые химической промышленностью реагенты ХКФ (на основе хлористого кальция, ингибированного фосфатами) и ННХК (хлористый кальций, ингибированный нитратнитритом кальция).

        Химические материалы-реагенты разбрасываются по поверхности проезжей части песко(хлоридо)разбрасывателями в начале снегопада (рис. 7). Считается, что когда на единице площади поверхности покрытия накопится достаточное количество снега и вместе с тем произойдет его перемешивание с реагентом, образуется рыхлая сыпучая масса. В результате снег не будет прикатываться к дороге, а следовательно, не будет условий для создания снежно-ледяных образований. Сыпучая смесь снега с реагентами может легко сметаться и сгребаться плужно-щеточными снегоочистителями к краям проезжей части дороги.
        С проезжей части улиц снег сгребается к тротуарам, где образуются сплошные валы. Чтобы они не мешали движению транспорта и пешеходам, па перекрестках и у въездов во дворы в них делают разрывы. Маленькие валы сгребают в кучи. Но это далеко не вся работа по удалению снега. Его еще надо погрузить в самосвалы снегопогрузчиками и вывезти. Однако снегопогрузчик не сможет работать, пока снежная масса не примет форму вала определенной высоты и ширины. Устройство такого вала вручную требует больших затрат труда и времени. Теперь на помощь пришли специальные машины — формовщики валов снега. Конструкция их не сложна. На тракторе укреплены два металлических формирующих ножа, управляемых системой гидравлических рычагов. Машина медленно движется по проезжей части вдоль тротуаров, оставляя за собой аккуратный вал. Одновременно с образованием вала снег перемещается формировщиком от бордюрного камня на расстояние, необходимое для беспрепятственной работы снегопогрузчика.
        Формовщик сконструирован опытно-конструкторским бюро Главного управления дорожного хозяйства и благоустройства Москвы. Опытный образец его изготовлен на экспериментально-механическом заводе управления, прошел испытания и должен поступить в серийное производство.

        Когда снег уложен в аккуратные валы — появляется давно привычный взору горожан снегопогрузчик (рис. 8). Вот он подобрался к валу снега, вонзил в него стальные «руки», и поплыл бывший сугроб по транспортеру в стоящий рядом самосвал. Не успеешь оглянуться — и нет вала. Очень продуктивно работает машина. И, надо прямо сказать, красиво. Интересно наблюдать за изящными движениями ее стальных «рук». За этим занятием нередко можно застать не только детей, но и взрослых.
        Ну, а если снег слежался, укатался и смерзся так, что его не берут ни щетка, ни плуг? Сейчас на этот случай тоже есть машины. Называются они скалыватели-рыхлители. Такие машины скалывают снег и снежно-ледяной накат, а затем сгребают скол с дорожных покрытий.
        Скалывание уплотненного снега является труднораз-решимой задачей. Разрабатывалось много скалывателей с различным принципом действия. Одна из последних конструкций — с двумя неподвижными ножами, устанавливаемыми перед задними колесами трактора, оказалась жизнеспособной. Ножи так крепятся на особой раме, что могут входить в снег на заданную глубину. Машина имеет копирующее предохранительное устройство, регулирующее прижатие ножей к дорожному покрытию, что предохраняет их от повреждения. Такие машины уже появились на улицах Москвы. Однако предстоит еще большая работа по повышению износоустойчивости ножей, созданию конструкции самозатачивающихся ножей, легко восстанавливаемых в условиях эксплуатационных хозяйств.
        Погруженный в самосвалы снег остается вывезти на свалки — «мокрые» (на реках) и «сухие» (на пустырях или в оврагах). И тут тоже есть свои трудности. В частности, участки уборки за свалками нужно закрепить так, чтобы расстояние от места погрузки до места сброса снега было наименьшим, т.е., чтобы стоимость уборки была как можно ниже. В Москве, например, речные свалки снега создают на набережных Москвы-реки и Яузы. Здесь снимают ограждающие решетки и парапеты, а вместо них устанавливают колесоупорные брусья. Кроме того, на набережных Москвы-реки построено несколько снегоразгрузочных эстакад, которые значительно облегчают и улучшают условия разгрузки снега. Они оборудованы потокообразователями — специальными устройствами, обеспечивающими создание полыньи. Потокообразователь представляет собой понтон с гребным винтом, приводимым в действие электродвигателем. Понтон закреплен неподвижно, поэтому создаваемая винтом сила тяги отбрасывает воду, образуя местное, довольно бурное течение на участке длиной 40 и шириной 7м.
        Ледоколы ломают лед, образующийся в районах сброса снега. Однако из всех способов удаления снега самый дешевый и наименее трудоемкий — это уборка его роторным снегоочистителем, который отбрасывает снег на прилегающие к дорогам площадки. Однако у него есть серьезные недостатки, главные из которых    загрязнение газонов песком и трудоемкие работы по их очистке весной. Чтобы производить уборку снега без ущерба для зеленых насаждений, работники благоустройства стараются тщательно разработать маршруты его уборки, при этом обязательно указать дальность и направление его отбрасывания. Намеченные маршруты обязательно согласовывают с озеленителями, осуществляющими уход за газонами. Иначе может возникнуть такая картина. Вот медленно, ревя мотором, движется шнековый снегоочиститель. Он смело вгрызается в сугробы и отбрасывает в сторону мощную снежную струю, под которой гнутся и трещат юные деревца и кустарники, заботливо посаженные вдоль улиц и проспектов. Мы справедливо возмущаемся предновогодними кражами елок из пригородных парков, но можем спокойно направить смежный вал на хвойную молодь. Однако ведь нет необходимости вот так, куда попало, отбрасывать убираемый снег.
        Роторные снегоочистители вообще не рекомендуется применять на улицах с молодыми зелеными посадками, особенно в тех местах, где отсутствует свободная территория для его складирования. Их целесообразно использовать для перекидки снега с набережных в реки или складирования его на пустырях.
        Теперь читатель имеет представление о том, сколько усилий требуется от работников службы благоустройства, чтобы обильный снегопад не нарушил обычный ритм жизни огромного города. Всегда четко действует городской транспорт, и москвичи в установленный час приступают к работе на заводах и в учреждениях, к занятиям в школах и институтах; бесперебойно работают магазины, коммунальные предприятия, кинотеатры. И в этом тоже есть заслуга работников службы уборки Москвы.

    Категория: Чтобы город был чистым | Добавил: shum-1968
    Просмотров: 741 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
     
    Skype: mordaty68
  • Blog
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»
  • «МАСТЕРОК»
  • «МУРЗИЛКА»
  • Научно-популярное издание
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • «ЧЕРНАЯ курица»
  • ИНСУЛЬТ
  • ПЕТРОДВОРЕЦ
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • Роб Ван дер Плас
  • БРАТЬЯ САФРОНОВЫ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮНЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ШАХМАТЫ
  • ХОББИ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • * YOUTUBE *
  • Одноклассники
  • facebook
  • АКИМ Яков Лазаревич
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕРЕСНЁВ Александр Михайлович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАЙКИН Михаил Иванович
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • ТЫЛКИНА Софья Павловна
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕПИЛОВСКИЙ Александр Ефимович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Иван Харитомович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • Эндрюс Майкл
  • ЮДИН Георгий
  • ЮВАЧЁВ Даниил Иванович(ХАРМС)
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  •