«ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
Skype: mordaty68

  • Файлы
  • Статьи
  • Фотографии
  • ВЕЛОСИПЕДЫ
  • ГЕРЦЕН А.И.
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • ЗВЕРЬЁ МОЁ
  • КИНО
  • КУШАТЬ ПОДАНО
  • ЛОБЗИК
  • МАЛЫШАМ
  • МОИ СТАТЬИ
  • НЕКРАСОВ А.С.
  • ПРАВОСЛАВИЕ
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • РАЗВЛЕЧЕНИЯ
  • РЫБАКАМ
  • РЫБОЛОВ
  • СВОИМИ РУКАМИ
  • СПОРТ
  • ЦВЕТОВОДСТВО
  • ЧТОБЫ ГОРОД БЫЛ ЧИСТЫМ
  •  
    Главная » Файлы » @ » ЮНЫЙ ТЕХНИК

    ЮНЫЙ ТЕХНИК - 1981/9 Место № 3, контейняр № 8
    27.07.2014, 13:57

    МЕСТО № 3, КОНТЕЙНЕР № 3

         Не правда ли, если сейчас в билете на самолет из Москвы в Ленинград в графе «Место» появится еще и слово «Контейнер», вас это удивит?
         — Думаю, что да, — отвечаю я на вопрос кандидата архитектуры Георгия Николаевича Черкасова. — Ведь это же означает, что я должен занять свое место в глухом, без окон ящике и лишить себя удовольствия видеть солнце, небо, облака и землю, потому что этот самый контейнер задвинут внутрь фюзеляжа словно чемодан...
         — Между прочим, ничего странного здесь нет, — продолжает Георгий Николаевич. — Но сначала расскажу вам о всех трудностях, с которыми сталкиваются работники аэропортов, а затем о том, какой выход предлагают студенты Московского архитектурного института.
         Наша страна велика. И ее размеры лишний раз подтверждают лозунг: «Летайте самолетами Аэрофлота!» Но вот парадокс, с которым встречаются все пассажиры. Чтобы добраться до аэропорта, им приходится прибегать к услугам автобуса, теплохода, поезда, вертолета. Неважно, в каком сочетании, но они в конце концов доставляют пассажиров к трапу самолета. Затем стремительный бросок по воздуху. И снова путешествие на «перекладных». Подсчитано, если дальность авиатрассы не превышает 800 километров, пассажиры тратят на все наземные операции свыше половины общего времени путешествия. И хоть сколько-нибудь заметного уменьшения этого времени в ближайшем будущем не предвидится.
         — Но ведь меняется облик аэропортов, — возражаю я. — Инженеры предлагают соединить город и аэропорт монорельсовыми дорогами, по которым «побегут» поезда на магнитной подушке... Уже сейчас появляются тротуары тоннельного типа, трапы, словно телескопические антенны, выдвигающиеся из здания аэровокзала к люку самолета...
         — Все это так, — говорит Черкасов, — но давайте посмотрим в корень проблемы. Каждое новое средство, появляющееся в аэропорту, не решает задачу в целом. То, что вы перечислили, лишь рационализация отдельных звеньев транспортного конвейера. Мне кажется, задачу необходимо решать иными способами. Есть у авиационного транспорта еще одна проблема, — продолжал он, — которая остается для большинства пассажиров за пределами видимости. Я имею в виду грузовые перевозки самолетами. За прошедшее десятилетие объем воздушных перевозок возрос в 6 раз. За то же время темпы грузовых потоков увеличились примерно вдвое. Выходит, что, помимо парка пассажирских самолетов, гражданская авиация должна располагать и парком грузовых, причем еще более мощных. При этом в аэропортах уже строятся склады для размещения грузов, создаются различные погрузочно-разгрузочные механизмы.
         А нельзя ли совместить грузовые и пассажирские потоки? Такой вопрос мы поставили перед выпускниками нашего института В.Клочковой и Н.Надериным. Вот теперь, очевидно, станет ясно, почему будущие архитекторы взялись, казалось бы, не за свое дело. Дипломникам было предложено найти такое архитектурное решение, которое оказалось бы удобным для транспортировки грузов и пассажиров в одном самолете. В итоге они разработали систему воздушных перевозок конвертируемыми транспортными средствами (КТС). А проще говоря, придумали пассажирский контейнер. Внешние габариты его ничем не отличаются от уже широко применяемых контейнеров для перевозки грузов сухопутным, железнодорожным и водным транспортом. Внутри же это будет комфортабельный салон.
        Перенесемся мысленно в год две тысячи... Предположим, вы живете и работаете в далеком сибирском городе. Он не связан воздушным сообщением с домом отдыха на Азовском море, куда вам выдали путевку. И это вас ничуть не смущает. Вы покупаете билет, идете на станцию КТС, занимаете место в пассажирском контейнере. Контейнеровоз доставляет вас (точнее контейнер, в котором вы находитесь) на железнодорожную станцию или в речной порт. Здесь контейнер быстро перегружают на платформу или палубу скоростного судна на подводных крыльях или воздушной подушке. Далее по железной дороге или на грузовике контейнер доставляется в город с крупным аэропортом. В городе его перегружают на монорельсовый поезд или вертолет, которые подвезут его прямо к трапу самолета. А если быть точным, то не к трапу, а прямо к фюзеляжу. Один за другим десятки одинаковых контейнеров задвигаются внутрь. Короткий перелет, и любой наземный транспорт перевезет вас к дому отдыха. И никаких пересадок.
        — А не отпугнет ли подобная изоляция от внешнего мира пассажиров? — сомневаюсь я.
        — Нет оснований считать, что передвижение в КТС будет отпугивать пассажиров. Ведь нечто подобное уже встречается на железной дороге, когда вы едете в вагоне, который по мере необходимости прицепляется к различным составам. Вы даже не заме¬чаете, когда это происходит. Но мы немного отвлеклись, — говорит Черкасов и возвращает свою мысль к исходной точке. — Само собой разумеется, что при новой системе перевозок в поток пассажирских контейнеров будут вливаться и грузовые, отправляемые и получаемые промышленными предприятиями. Их будут перевозить те же самолеты, а грузить и перегружать те же самые подъемные механизмы.
        — А как вы себе представляете самолет-контейнеровоз? — спрашиваю я.
        — Мне кажется, такой самолет будет иметь отличия. Традиционная цилиндрическая форма фюзеляжа, вероятно, сменится фюзеляжем прямоугольного или квадратного сечетия. Но свое окончательное мнение по этому поводу скажут самолетостроители. Мне же как архитектору видится дозвуковой самолет будущего, который не будет цельнометаллической конструкцией. Это означает, что он должен члениться на носовую часть с кабиной пилотов, хвост с органами управления и несущую крылья центральную часть. А сам фюзеляж будет формироваться из отдельных контейнеров и в зависимости от их числа изменять длину самолета, конечно, в определенных пределах.
        Только для этого «а контейнерах должны быть предусмотрены особые замки, которые не только закрепляют их, но и подводят внутрь свежий воздух, электроэнергию, другие необходимые коммуникации. Ведь, помимо пассажирских салонов, крылатый лайнер должен снабжаться вспомогательными контейнерами. К ним относятся контейнеры для входа и выхода, багажные, кухни для обслуживающего персонала и туалеты.
        — Повышение качества обслуживания, удобства, сокращение общего времени путешествия. Все это теперь очевидно, — подытоживаю я. — Каких же еще выгод можно ожидать от применения необычного транспортного конвейера?
        — В аэропортах окажутся ненужными гигантские залы для транзитных пассажиров, площадки для стоянки самолетов. Это два. В-третьих, если учесть опыт применения контейнеров на морском транспорте, то можно ожидать, что с переходом на КТС численность аэродромного обслуживающего персонала сократится раз в 10—15. Еще одна немаловажная выгода и, пожалуй, самая главная. Применение пассажирских контейнеров повышает безопасность воздушных перевозок. Они станут полностью безаварийными. Каждый контейнер гораздо проще снабдить парашютом, чем весь салон гигантского аэробуса.
        И в заключение я бы хотел показать вам проект будущего аэровокзала как элемента грузопассажирской системы воздушных перевозок с помощью КТС. Пояснять ее работу, очевидно, не нужно. Все ясно из рисунка.
        И вы, ребята, посмотрите внимательно на проект студентов. Может быть, лет через двадцать-тридцать в одном билете на поезд, теплоход и самолет рядом с графой «Место № ...» появится еще и «Контейнер № ...». Думаю, тогда вас не удивит это слово. Нужно будет найти свой контейнер, занять свое место. КТС гарантирует вам удобства, сделает путешествие более приятным.


    В. ЗАВОРОТОВ

    [К началу]

    Категория: ЮНЫЙ ТЕХНИК | Добавил: shum-1968 | Теги: ЮННЫЙ ТЕХНИК - 1981/9
    Просмотров: 367 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
     
    Skype: mordaty68
  • Blog
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»
  • «МАСТЕРОК»
  • «МУРЗИЛКА»
  • Научно-популярное издание
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • «ЧЕРНАЯ курица»
  • ИНСУЛЬТ
  • ПЕТРОДВОРЕЦ
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • Роб Ван дер Плас
  • БРАТЬЯ САФРОНОВЫ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮННЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ШАХМАТЫ
  • ХОББИ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • * YOUTUBE *
  • Одноклассники
  • facebook
  • АКИМ Яков Лазаревич
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕРЕСНЁВ Александр Михайлович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАЙКИН Михаил Иванович
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • ТЫЛКИНА Софья Павловна
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕПИЛОВСКИЙ Александр Ефимович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Иван Харитомович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • Эндрюс Майкл
  • ЮДИН Георгий
  • ЮВАЧЁВ Даниил Иванович(ХАРМС)
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  •