ТРАКТОР ЕДЕТ ПО РЕЛЬСАМ.
Маневровый локомотив на основе колесного трактора разработан в Финляндии. Задние колеса локомотива-трантора универсальны: они могут двигаться как по рельсам, так и по земле. Передняя же часть машины во время движения по рельсам опирается на пару вагонных колес, а обычные тракторные колеса приподняты. Для схода с рельсов машинист-тракторист приводит в действие домкрат, вагонные колеса поднимаются, подобно шасси самолета, и локомотив, опустившись на шины, становится трактором. Такая конструкция помогает намного быстрее формировать составы, производить погрузочно-разгрузочные работы.
ПАРУСНИКИ XX ВЕКА.
В век атома снова вспомнить о парусах! Этого не могли предугадать даже фантасты. И все-таки возрождение парусного флота — явь наших дней. Например, в Японии на местных каботажных линиях начал курсировать танкер-парусник «Шинаитоку-Мару». Конечно, парусные корабли XX века — это не каравеллы Колумба; они сочетают паруса с мощными машинами, работающими в безветрие. Да и сами парусные полотнища ставятся и убираются автоматически, по команде ЭВМ.
ВОТ ТАКОЙ ГИБРИД...
Американские инженеры разработали конструкцию летательного аппарата, который объединяет в себе свойства дирижабля и вертолета. На раме из особо прочной пластмассы смонтированы четыре двигателя, по 800 л.с. каждый. Они приводят в действие и пропеллеры, и вертолетные винты. Поэтому гибрид с одинаковом легкостью и точностью перемещается как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях и может быть с успехом использован при монтаже крупных конструкций.
САМОЛЕТ С ТРЕМЯ ФЮЗЕЛЯЖАМИ.
Самолёт с тремя фюзеляжами, но общим крылом разрабатывают специалисты НАСА. По мнению конструкторов, такой самолет будет иметь преимущества по сравнению с обычным. Как показали расчеты, три небольших фюзеляжа изготовить легче, чем один большой. Необычная компоновка также обеспечивает меньшую нагрузку на крыло. А кроме того, погрузка и выгрузка тремя потоками значительно сокращают время стоянки в аэропорту.
Новый самолет будет иметь взлетный вес 680 т и совершать регулярные рейсы между Америкой и Европой, перевозя каждый раз 300— 400 пассажиров (США).
ПРАВИЛЬНО ЛИ МЫ ГРЕЕМСЯ?
«Нет, неправильно», — отвечает на этот вопрос профессор Гарвардского университета Паунд. Он полагает, что вместо обычных печей, каминов и батарей центрального отопления нужно использовать источники СВЧ-излучения с длиной волны 1 см. Как показали исследования, проведенные в университете, такое излучение взаимодействует с кожей человека и повышает температуру молекул воды в подкожном слое. Тепловые ощущения человека при этом такие же, как обычно, зато расход энергии значительно меньше. Так, для обогрева квартиры достаточно всего 60 Вт, то есть энергии, расходуемой одной электролампочкой (США).
ЭЛЕКТРОННЫЙ ФОТОАППАРАТ.
Электронный фотоаппарат сконструировали специалисты ФРГ. Он снабжен экраном, словно обычная телекамера. На этом экране фотограф видит будущий кадр и с помощью кнопок управления может корректировать фокусировку, контрастность и цвет изображения. Если сделанный снимок показался фотографу удачным, он извлекает из фотоаппарата модуль, в запоминающем устройстве которого зафиксирован снимок, и помещает его в считывающее устройство цветного телевизора. Полученное изображение сразу появляется на экране.
ВОТ ТАК ВЕЛОСИПЕД!
У него 50 передач — такой коробки скоростей нет ни у одного автомобиля! Но зачем так много их на велосипеде? Здесь передаточное отношение меняется непрерывно, автоматически. Ведь не секрет, что даже самый квалифицированный гонщик не может крутить педали с одинаковым усилием по всей окружности педалирования. Надавливая на педаль вниз, он использует вес тела, и усилие возрастает. Зато когда педаль поднимается вверх, это усилие невелико. Вот новая система и позволяет компенсировать неравномерность усилий за счет переменного передаточного числа.
Как полагают конструкторы, это позволит гонщикам развивать большую скорость или проезжать большее расстояние с меньшими усилиями. Так ли это в действительности, покажут испытания. Пока же можно сказать, что по одному показателю авторы новой конструкции уже достигли высоких результатов. Их велосипед стоит столько же, как малолитражный автомобиль (США).