ПРИГЛАШАЕТ ПАХРА
Весной, после схода льда, для ловле рыбы представляет интерес нижнее течение реки Пахры. В районе поселка Володарский Пахра перегорожена невысокой бетонной плотиной, через которую свободно переливается избыток вешних вод. Ниже плотины находятся два каменистых переката, образованные выходами известняков, – верхний и нижний. Верхний перекат, расположенный сразу под плотиной, имеет ширину до 50 м. Глубина в нем не превышает 1 м, скорость течения не слишком велика, так что некоторые рыболовы, переступая с камня на камень, выходят на середину реки в болотных сапогах.
У северного берега, куда направляется струя воды с переката, возле бетонной стены образуется обширный водоворот, в центре которого вода почти неподвижна.
Далее река переходит в короткий широкий плес со спокойным течением. Он оканчивается нижним перекатом, разбитым на два потока. Основной поток воды идет вдоль северного крутого известнякового берега. Ширина этой протоки около 15 м, течение очень быстрое, бурное, вода бешено скачет по крупным камням.
Южная протока более спокойная и мелкая, и ее легко переходят в болотных сапогах. Протоки разделяет невысокий остров, поросший ивами. За островом нижний перекат кончается, протоки сливаются в очередной плес, течение успокаивается, и ширина реки достигает здесь 50-60 м.
Основная масса рыболовов собирается на верхнем перекате. Большинство из них ловят рыбу в обширном водовороте под плотиной, окружая его с трех сторон. Забрасывают удочки с плотины и от берега. Некоторые заходят в воду в болотных сапогах или вейдерсах. У всех удочки длиной 5-6 м, с пропускными кольцами, оснащенные безынерционными катушками.
Ловят на мотыля, опарыша, червя с глубины 0,7-0,8 м. Попадаются плотва, подлещик (в том числе крупный, до 700-800 г), голавль, уклейка. Рыба клюет весь световой день, даже в самый полдень, включая дни в конце апреля – начале мая, когда солнце уже припекает. Уловы у рыболовов далеко не одинаковы. При мне самые удачливые налавливали более 5 кг за день, включая 2-3 крупных подлещиков и три десятка мерных плотвиц. Средний же улов составлял 10-15 рыб.
Однако рядом с лидерами сидели и такие, у которых в садке было всего по паре плотвиц. Видимо, не угадали с насадкой.
В хороший день здесь тесновато. Порой из-за стремления попасть в точку, где клюнула рыба, туда кидали насадку сразу несколько рыболовов, так что лески перепутывались.
На южной стороне переката попросторнее, рыболовы располагаются более рассредоточенно. Насадку забрасывают в мелкие круговороты.
При мне смельчаки, скользя по подводным камням, забирались на середину переката, однако, по моим наблюдениям, ничего, кроме уклейки, они там не ловили.
На плесе, у верхней оконечности острова, некоторые искали плотву на медленном течении взабродку, заходя по колено в воду. Результативность ловли здесь была ниже, чем возле плотины. Другие в поисках плотвы перемещались по всему перекату, и порой небезуспешно: на берег возвращались с уловом.
На бурном нижнем перекате, под самым берегом, в маленьких заводинках, на червя клевали пескари и небольшие окуни. Есть любители такой ловли, которые находят здесь отраду.
Я видел, как в конце нижнего переката, зайдя в воду с острова, один рыболов успешно ловил голавлей без поплавка и грузила на длинного дождевого червя, пущенного по течению. Ловля эта очень увлекательна, но утомительна: в среднем он вытаскивал одного голавля каждые полчаса. А в итоге — десяток голавлей весом по 300-400 г.
На выходе из переката с обоих берегов ловится плотва в проводку. С северного берега, где течение сильнее, она брала на глубине около 1 м на червя, пущенного возле самого дна. Поклевка очень резкая — сразу топит поплавок.
Чем дальше от переката, тем меньше рыболовов, и это отражается на улове.
Добраться до описанного места ловли несложно. Можно сесть на автобус, идущий от метро «Выхино» до поселка Володарский, и через час с небольшим вы будете на реке.
Те, кто едет на своем автотранспорте, могут добраться до самой плотины – у фабричного забора есть удобная площадка, где можно поставить машину. Правда, проехать туда можно только на «Жигулях», так как через установленную у въезда ограничительную металлическую арку более габаритная машина вряд ли пройдет.
|