rumble.com * rutube.ru
my.mail.ru * youtube.com
vk.com * zen.yandex.ru
«ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»

Otohits.net, l'autosurf rapide et efficace

Skype: mordaty68

Главная » Статьи » РЫБОЛОВ » ТЕХНИКА И ТАКТИКА ЛОВЛИ

ЛОВИШЬ СУДАКА – БУДЬ ГЛУХ И НЕМ

На главную рыбацкую

В разговоре часто слышу: утром судак брал, а затем скатился в яму. Но бывают случаи, когда жирующий на глубинах 4-5 м судак вдруг исчезает, хотя «скатываться» ему вроде некуда.

В чем причина? Ответ на этот вопрос напрашивается сам собой, когда видишь, как на льду разворачивается шумная «фиеста», во время которой судак исчезает бесследно, и поймать его можно лишь случайно. Полагаю, что его распугают машины, снующие по льду, и шум от бурения многочисленных лунок.

В середине марта мы рыбачили в месте слияния Камы и Волги. Нас было человек тридцать, все опытные судачатники. Машины мы оставили за 100-150 м от места ловли.

Соблюдая тишину, стали искать хищника – и нашли его на бровке глубиной 5-6 м, расположились цепочкой.

Клёв начался с рассветом, и часа через полтора у каждого было по нескольку судаков. К 10 часам утра хищник брать перестал, и тогда мы чуть сместились – и вновь нашли его, всего в 15-20 м от бровки. В полдень мы ловили уже на глубинах 7-8 м. Затем судак брать перестал, но на 9-11 м начал ловиться берш весом 600-800 г.

В 2 часа дня на глубине 8-9 м вновь объявился клыкастый, правда, единичный особи. Лишь к вечеру, ближе к сумеркам, мы опять вышли на первоначальные глубины 5-6 м, где вновь обнаружили этого хищника.

Почему судак перемещался? В этом конкретном случае он исходил из собственных привычек, поскольку рыболовы соблюдали осторожность, не допуская лишнего шума. Полагаю, что если бы здесь собралась большая толпа, с выездом машин на место ловли, как нередко бывает весной, то мы вообще ничего бы не поймали, и я не смог бы проследить это перемещение рыбы. Шум, создаваемый бесцеремонной ватагой рыболовов, нарушает ритм перемещения судака от места жировки к месту отдыха и обратно.

Иногда судак выходит на мель, где кормится несколько дней. Обнаруживают его случайно при ловле другой рыбы.

В середине марта кто-то заметил, что судак вошел в мелкую протоку, впадающую в Волгу, где обычно ловили окуня. Слух об этом дошел до нас быстро, и на следующий день мы выехали на место, которое находится в 30 км от Казани ниже по течению реки.
    Оказалось, что протока длиной 1 км и шириной около 40 м имеет глубину максимум 2,5 м. В этом случае главное – соблюсти тишину, постараться не обнаружить своего присутствия. Решили не брать санки, ящики и прочего, чтобы не производить лишнего шума. Договорились бурить на расстоянии 15-20 м друг от друга, лунки прикрывать снегом. Ловить намеревались на окуневые блесны с крупным крючком, так как в протоке водится окунь до 1 кг. Казалось, соблюли все предосторожности.

К нашему разочарованию, на месте было уже человек пятнадцать. Они часто бурили, бегали, гремя санками и ящиками. Вся наша тактическая затея пошла насмарку. Я пошёл вниз по течению, пробивая редкие лунки и облавливая готовые, но безуспешно. Кое-кто поймал несколько окуней, но судака не было. Я вернулся на первые свои лунки, когда этот участок льда был давно покинут всеми, и тихо сел поодаль от других. Глубина здесь менее 2 м. Резкий удар обрушился на мою окуневую блесну внезапно, крючок был сломан. Я тут же опустил в лунку судачью блесну, оснащенную тройником №10,5. Она была атакована сразу же.

Я провозился с судаком несколько минут, пока поднял его на лёд с помощью багорика. Краем глаза увидел, как ближайший ко мне рыболов уже собирает снасти, намереваясь идти ко мне.

Пока я вытаскивал второго судака, бесцеремонный сосед уже бурил лунку в считанных метрах от меня, остальные тоже приближались. Увещевать их было бесполезно, и меня «оббурили» в два счета. Шум стоял неимоверный. Естественно, ни о каком клеве после этого говорить не приходилось.

Вскоре мои непрошеные гости оставили меня в покое и отправились бродить по своим прежним местам.

Я засыпал снегом все ближайшие от меня лунки и сел на одну из них. День клонился к вечеру. Рыболовы уже набегались, устали. Все утихло, шумный бал кончился.

При глубине 2 м леска не амортизирует, и я едва удержал удочку при поклевке. Осторожно поднял на лед судака и увидел, как один из рыболовов тоже возился с добычей. На протоке стояла мертвая тишина, и это сыграло свою роль – клев наладился. В разных местах то там, то здесь вытаскивали судаков, и это продолжалось до темноты. К вечеру все были с уловом.

На следующий день в протоку понаехало народу, все бегали, оббуривая друг друга. Судак не брал совсем...

Категория: ТЕХНИКА И ТАКТИКА ЛОВЛИ | Добавил: shum-1968 (01.06.2014)
    Просмотров: 1953 | Теги: ТЕХНИКА И ТАКТИКА ЛОВЛИ), ЛОВИШЬ СУДАКА - БУДЬ ГЛУХ И НЕМ(В.К
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

• «ЧЕРНАЯ курица»
  • ИНСУЛЬТ
  • ПЕТРОДВОРЕЦ
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • Роб Ван дер Плас
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • Эндрюс Майкл
  • ЮДИН Георгий
  • ЮВАЧЁВ Даниил Иванович(ХАРМС)