rumble.com * rutube.ru
liveinternet.ru * cos.tv
my.mail.ru * youtube.com
vk.com * zen.yandex.ru
«ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»

Otohits.net, l'autosurf rapide et efficace

Skype: mordaty68

Я пользуюсь

PAYEER


  • Файлы
  • Статьи
  • Дзен
  • Фотографии
  • ВЕЛОСИПЕДЫ
  • ГЕРЦЕН А.И.
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • ЗВЕРЬЁ МОЁ
  • КИНО
  • КУШАТЬ ПОДАНО
  • ЛОБЗИК
  • МАЛЫШАМ
  • МОИ СТАТЬИ
  • НЕКРАСОВ А.С.
  • ПРАВОСЛАВИЕ
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • РАЗВЛЕЧЕНИЯ
  • РЫБАКАМ
  • РЫБОЛОВ
  • СВОИМИ РУКАМИ
  • СПОРТ
  • ЦВЕТОВОДСТВО
  • ЧТОБЫ ГОРОД БЫЛ ЧИСТЫМ
  •  
    Главная » Файлы » малышам » НОСОВ Николай Николаевич

    Витя Малеев в школе и дома
    23.10.2014, 12:34
    Глава 3
      За лето нашу школу отремонтировали. Стены в классах заново побелили, и были они такие чистенькие, свежие, без единого пятнышка, просто любо посмотреть. Всё было как новенькое. Приятно всё таки заниматься в таком классе! И светлей кажется, и привольней, и даже, как бы это сказать, на душе веселей.
       И вот на следующий день, когда я пришёл в класс, то увидел, что на стене рядом с доской нарисован углём морячок. Он был в полосатой тельняшке, брюки клёш развевались по ветру, на голове — бескозырка, во рту — трубка, и дым из неё кольцами поднимался кверху, как из пароходной трубы. У морячка был такой залихватский вид, что на него нельзя было без смеха смотреть.
       — Это Игорь Грачёв нарисовал, — сообщил мне Вася Ерохин. — Только, чур, не выдавать!
       — Зачем же мне выдавать? — говорю я.
       Ребята сидели за партами, любовались морячком, посмеивались и отпускали разные шуточки:
       — Морячок с нами будет учиться! Вот здорово!
       Перед самым звонком прибежал в класс Шишкин.
       — Видел морячка? — говорю я и показываю на стену.
       Он взглянул на него.
       — Это Игорь Грачёв нарисовал, — сказал я. — Только не выдавать.
       — Ну ладно, сам знаю! Ты по русскому упражнение сделал?
       — Конечно, сделал, — ответил я. — Что же я, с несделанными уроками буду в класс приходить?
       — А я, понимаешь, не сделал. Не сумел, понимаешь. Дай списать.
       — Когда же ты будешь списывать? — говорю я. — Скоро урок начнётся.
       — Ничего. Я во время урока спишу.
       Я дал ему тетрадку по русскому языку, и он начал списывать.
       — Послушай, — говорит. — А зачем ты в слове «светлячок» приставку одной чертой подчеркнул? Корень одной чертой надо подчёркивать.
       — Много ты понимаешь! — говорю я. — Это и есть корень!
       — Что ты! «Свет» — корень? Разве корень бывает впереди слова? Где тогда, по твоему, приставка?
       — А приставки нет в этом слове.
       — Разве так бывает, чтобы приставки не было?
       — Конечно, бывает.
       — То то я ломал вчера голову: приставка есть, корень есть, а окончания не получается.
       — Эх, ты! — говорю я. — Мы ведь это ещё в третьем классе проходили.
       — Да я уж не помню. Значит, у тебя тут всё правильно? Я так и спишу.
       Я хотел сказать ему, что такое корень, приставка и окончание, но тут прозвонил звонок и в класс вошла Ольга Николаевна. Она сразу увидела на стене морячка, и лицо у неё сделалось строгое.
       — Это что ещё за художества? — спросила она и обвела весь класс взглядом. — Кто это нарисовал на стене?
       Все ребята молчали.
       — Тот, кто испортил стену, должен встать и признаться, — сказала Ольга Николаевна.
       Все сидели молча. Никто не вставал и не признавался. Брови у Ольги Николаевны нахмурились.
       — Разве вы не знаете, что класс надо в чистоте держать? Что будет, если каждый будет рисовать на стенах? Самим ведь неприятно в грязи сидеть. Или, может быть, вам приятно?
       — Нет, нет! — раздалось несколько нерешительных голосов.
       — Кто же это сделал?
       Все молчали.
       — Глеб Скамейкин, ты староста класса и должен знать, кто это сделал.
       — Я не знаю, Ольга Николаевна. Когда я пришёл, морячок уже был на стене.
       — Удивительно! — сказала Ольга Николаевна. — Кто нибудь да нарисовал же его. Вчера стена была чистая, я последней уходила из класса. Кто сегодня пришёл в класс первым?
       Никто из ребят не признавался. Каждый говорил, что он пришёл, когда в классе было уже много ребят.
       Пока шёл разговор об этом, Шишкин старательно списывал упражнение в свою тетрадь. Кончил он тем, что посадил в моей тетради кляксу и отдал тетрадь мне.
       — Что же это такое? — говорю я. — Брал тетрадь без кляксы, а отдаёшь с кляксой!
       — Я ведь не нарочно посадил кляксу.
       — Какое мне дело, нарочно или не нарочно! Зачем мне в тетради клякса?
       — Как же я отдам тебе тетрадь без кляксы, когда уже есть клякса? В другой раз будет без кляксы.
       — В какой, — говорю, — другой раз?
       — Ну, в другой раз, когда буду списывать.
       — Так ты что, — говорю, — каждый раз у меня собираешься списывать?
       — Зачем каждый раз? Иногда только.
       На этом разговор кончился, потому что как раз в это время Ольга Николаевна вызвала Шишкина к доске и велела решать задачу про маляров, которые красили в школе стены, и нужно было узнать, сколько школа израсходовала денег на окраску всех классов и коридоров.
       «Ну, — думаю, — пропал бедный Шишкин! На доске задачу решать — это тебе не с чужой тетрадки списывать!»
       К моему удивлению, Шишкин очень хорошо справился с задачей. Правда, решал он её долго, до конца урока, потому что задача была длинная и трудная.
       Мы все, конечно, догадались, что Ольга Николаевна нарочно задала нам такую задачу, и чувствовали, что на этом дело не кончится. На последнем уроке к нам в класс пришёл директор школы Игорь Александрович. С виду Игорь Александрович совсем не сердитый. Лицо у него всегда спокойное, голос тихий и даже какой то добрый, но я лично всегда побаиваюсь Игоря Александровича, потому что он очень большой. Ростом он с моего папу, только ещё повыше, пиджак у него широкий, просторный, застёгивается на три пуговицы, а на носу очки.
       Я думал, что Игорь Александрович раскричится на нас, но он спокойно рассказал нам, сколько государство тратит денег на обучение каждого ученика и как важно хорошо учиться и беречь школьное имущество и самоё школу. Он сказал что тот, кто портит школьное имущество и стены, наносит ущерб народу, потому что все средства на школы даёт народ. Под конец Игорь Александрович сказал:
       — Тот, кто нарисовал на стенке, наверно, не хотел нанести урон школе. Если он чистосердечно признается, то докажет, что он человек честный и сделал это не подумавши.
       На меня очень подействовало всё, что сказал Игорь Александрович, и я подумал, что Игорь Грачёв тут же встанет и признается, что это сделал он, но Игорю, видно, вовсе не хотелось доказывать, что он честный человек, и он молча сидел за своей партой. Тогда Игорь Александрович сказал, что тому, кто разрисовал стену, наверно, стыдно признаться сейчас, но пусть он подумает над своим поступком, а потом наберётся смелости и придёт к нему в кабинет.
       После уроков председатель совета нашего пионерского отряда Толя Дёжкин подошёл к Грачёву и сказал:
       — Эх, ты! Кто тебя просил стену портить? Видишь, что вышло?
       Игорь развёл руками:
       — Да я что? Я разве хотел?
       — Зачем же нарисовал?
       — Сам не знаю. Взял и нарисовал не подумавши.
       — «Не подумавши»! Из за тебя пятно на всём классе.
       — Почему на всём классе?
       — Потому что на каждого могут подумать.

      — А может, это кто нибудь из другого класса к нам забежал и нарисовал.
       — Смотри, чтоб этого больше не было, — сказал Толя.
       — Ладно, ребята, я больше не буду, я ведь так только — хотел попробовать, — оправдывался Игорь.
       Он взял тряпку и принялся стирать морячка со стены, но от этого получилось только хуже. Морячок всё таки был виден, а вокруг него образовалось большущее грязное пятно. Тогда ребята отняли у Игоря тряпку и не позволили больше размазывать грязь по стене.
       После школы мы снова пошли играть в футбол и играли опять до темноты, а когда пошли домой, Шишкин затащил меня к себе. Оказалось, что он живёт на той же улице, что и я, в небольшом деревянном двухэтажном домике, совсем недалеко от нас.
       На нашей улице все дома большие, четырёхэтажные и пяти-этажные, как наш. Я давно уже думал: что это за люди, которые живут в таком маленьком деревянном доме? А вот теперь, оказывается, здесь жил как раз Шишкин.
       Мне не хотелось идти к нему, потому что уже было поздно, но он сказал:
       — Понимаешь, меня дома станут ругать за то, что я так долго играл, а если ты придёшь, меня не так будут ругать.
       — Меня ведь тоже будут ругать, — говорю я.
       — Ничего, если хочешь, зайдём сначала ко мне, а потом вместе зайдём к тебе, вот и тебя не будут ругать и меня тоже.
       — Ну хорошо, — согласился я.
       Мы вошли в парадное, поднялись по скрипучей деревянной лестнице с щербатыми перилами, и Шишкин постучал в дверь, обитую чёрной клеёнкой, из под которой в некоторых местах виднелись клочья рыжего войлока.
       — Что же это такое, Костя! Где ты пропадаешь так поздно? — спросила его мать, открывая нам дверь.
       — Вот познакомься, мама, это мой школьный товарищ, Малеев. Мы с ним за одной партой сидим.
       — Ну заходите, заходите, — сказала мать уже не таким строгим голосом.
       Мы вошли в коридор.
       — Батюшки! Где же вы извозились так? Вы только на себя посмотрите!
       Я посмотрел на Шишкина. Лицо у него было всё красное. По щекам и по лбу шли какие то грязные разводы. Кончик носа был чёрный. Наверно, и я был не лучше, потому что мне попало мячом по лицу. Шишкин толкнул меня локтем:
       — Пойдём умоемся, а то тебе достанется, если ты в таком виде домой явишься.
       Мы вошли в комнату, и он познакомил меня со своей тётей:
       — Тётя Зина, вот это мой школьный товарищ, Малеев. Мы в одном классе учимся.
       Тётя Зина была совсем молодая, и я сначала даже принял её за старшую сестру Шишкина, но она оказалась не сестра вовсе, а тётя. Она смотрела на меня с усмешкой. Наверно, я очень смешной был, потому что грязный. Шишкин толкнул меня в бок. Мы пошли к умывальнику и принялись умываться.
       — Ты зверей любишь? — спрашивал меня Шишкин, пока я намыливал лицо мылом.
       — Смотря каких, — говорю я. — Если таких, как тигры или крокодилы, то не люблю. Они кусаются.
       — Да я не про таких зверей спрашиваю. Мышей любишь?
       — Мышей, — говорю, — тоже не люблю. Они портят вещи: грызут всё, что ни попадётся.
       — И ничего они не грызут. Что ты выдумываешь?
       — Как — не грызут? Один раз они у меня даже книжку на полке изгрызли.
       — Так ты, наверно, не кормил их?
       — Вот ещё! Стану я мышей кормить!
       — А как же! Я каждый день их кормлю. Даже дом им выстроил.
       — С ума, — говорю, — сошёл! Кто же мышам дома строит?
       — Надо же им где нибудь жить. Вот пойдём, посмотрим мышиный дом.
       Мы кончили умываться и пошли на кухню. Там под столом стоял домик, склеенный из пустых спичечных коробков, со множеством окон и дверей. Какие то маленькие белые зверушки то и дело вылезали из окон и дверей, ловко карабкались по стенам и снова залезали обратно в домик. На крыше домика была труба, а из трубы выглядывала точно такая же белая зверушка.
       Я удивился.
       — Что это за зверушки? — спрашиваю.
       — Ну, мыши.
       — Так мыши ведь серые, а эти какие то белые.
       — Ну, это и есть белые мыши. Что ты, никогда белых мышей не видел?
       Шишкин поймал одного мышонка и дал мне подержать.
       Мышонок был белый пребелый, как молоко, только хвост у него был длинный и розовый, как будто облезлый. Он спокойно сидел у меня на ладони и шевелил своим розовым носиком, как будто нюхал, чем пахнет воздух, а глаза у него были красные, точно коралловые бусинки.

      — У нас в доме белые мыши не водятся, у нас только серые, — сказал я.
       — Да они ведь в домах не водятся, — засмеялся Шишкин. — Их покупать надо. Я купил в зоомагазине четыре штуки, а теперь видишь, сколько их расплодилось. Хочешь, подарю тебе парочку?
       — А чем их кормить?
       — Да они всё едят. Крупой можно, хлебом, молоком.
       — Ну ладно, — согласился я.
       Шишкин разыскал где то картонную коробочку, посадил в неё двух мышей и сунул коробку в карман.
       — Я их сам понесу, а то ты, по неопытности, раздавишь, — сказал он.
       Мы стали натягивать куртки, чтобы идти ко мне.
       — Куда это ты снова собираешься? — спросила Костю мама.
       — Я сейчас вернусь, только на минутку зайду к Вите, я обещал ему.
       Мы вышли на улицу и через минуту уже были у меня. Мама увидела, что я не один пришёл, и не стала бранить меня за то, что я поздно вернулся.
       — Это мой школьный товарищ, Костя, — сказал я ей.
       — Ты новичок, Костя? — спросила мама.
       — Да, я только в этом году поступил.
       — А до этого где учился?
       — В Нальчике. Мы жили там, а потом тётя Зина окончила десятилетку и захотела поступить в театральное училище, тогда мы переехали сюда, потому что в Нальчике театрального училища нет.
       — А где тебе больше нравится: здесь или в Нальчике?
       — В Нальчике лучше, а здесь тоже хорошо. И ещё мы жили в Краснозаводске, там тоже было хорошо.
       — Значит, у тебя хороший характер, раз тебе везде хорошо.
       — Нет, у меня плохой характер. Мама говорит, что я слабохарактерный и ничего не добьюсь в жизни.
       — Почему же мама так говорит?
       — Потому что я никогда вовремя уроков не делаю.
       — Значит, ты такой, как наш Витя. Он тоже не любит вовремя делать уроки. Вам надо взяться вместе и переделывать свой характер.
       В это время пришла Лика, и я сказал:
       — А это вот, познакомься, моя сестра Лика.
       — Здравствуйте! — сказал Шишкин.
       — Здравствуйте! — ответила Лика и стала разглядывать его, будто он был не простой мальчишка, а какая нибудь картина на выставке.
       — А у меня сестры нет, — сказал Шишкин. — И брата у меня нет. Никого у меня нет, я совсем одинокий.
       — А вы хотели бы, чтоб у вас была сестра или брат? — спросила Лика.
       — Хотел бы. Я делал бы для них игрушки, дарил бы им зверей, заботился бы о них. Мама говорит, что я беззаботный. А почему я беззаботный? Потому что мне не о ком заботиться.
       — А вы о маме заботьтесь.
       — Как же о ней заботиться? Она как уедет на работу, так её ждёшь, ждёшь — вечером придёт, а потом вдруг и вечером уедет.
       — А кем ваша мама работает?
       — Моя мама шофёр, на автомобиле ездит.
       — Ну, вы о себе заботьтесь, вашей маме было бы легче.
       — Это я знаю, — ответил Шишкин.
       — А вы свою куртку нашли? — спросила Лика.
       — Какую куртку? Ах, да! Нашёл, конечно, нашёл. Она так и лежала на футбольном поле, где я оставил.
       — Вы так когда нибудь простудитесь, — сказала Лика.
       — Нет, что вы!
       — Конечно, простудитесь. Забудете зимой где нибудь шапку или пальто.
       — Нет, пальто я не забуду... Вы мышей любите?
       — Мышей... м м м, — замялась Лика.
       — Хотите, подарю вам парочку?
       — Нет, что вы!
       — Они очень хорошие, — сказал Шишкин и вынул из кармана коробку с белыми мышами.
       — Ой, какие хорошенькие! — завизжала Лика.
       — Что ж ты ей моих мышей даришь? — испугался я. — Сначала подарил мне, а теперь ей!
       — Да я ей только показываю этих, а подарю других, у меня ведь ещё есть, — сказал Шишкин. — Или, если хочешь, подарю ей этих, а тебе других подарю.
       — Нет, нет, — сказала Лика, — пусть эти Витины будут.
       — Ну хорошо, я вам завтра других принесу, а этих вы только посмотрите.
       Лика протянула руки к мышам:
       — А они не кусаются?
       — Что вы! Совсем ручные.
       Когда Шишкин ушёл, мы с Ликой взяли коробку из под печенья, прорезали в ней окна и дверцы и посадили в неё мышей. Мышки выглядывали из окон, и на них было очень интересно смотреть.
       За уроки я опять принялся поздно. По своему обыкновению, я сделал сначала то, что было полегче, а после всего принялся делать задачу по арифметике. Задача опять оказалась трудная. Поэтому я закрыл задачник, сложил все книжки в сумку и решил на другой день списать задачу у кого нибудь из товарищей. Если бы я стал решать задачу сам, то мама увидела бы, что я до сих пор не сделал уроки, и стала бы упрекать меня, что я откладываю уроки на ночь, папа взялся бы объяснять мне задачу, а зачем мне отрывать его от работы! Пусть лучше чертит чертежи для своего шлифовального прибора или обдумывает, как лучше сделать какую нибудь модель.
       Пока я делал уроки, Лика положила в мышиный домик ваты, чтобы мышки могли устроить себе гнёздышко, насыпала им крупы, накрошила хлеба и поставила маленькое блюдечко с молоком. Если заглянуть в окошечко, можно видеть, как мышки сидят в домике и жуют крупу. Иногда какая нибудь мышка садилась на задние лапки, а передними начинала умываться. Вот умора! Она так быстро тёрла лапками свою рожицу, что нельзя было без смеха смотреть. Лика всё время сидела перед домиком, заглядывала в окно и смеялась.
       — Какой у тебя хороший товарищ, Витя! — сказала она, когда я подошёл посмотреть.
       — Это Костя то? — говорю я.
       — Ну да.
       — Чем же он такой хороший?
       — Вежливый. Так хорошо разговаривает. Даже со мной поговорил.
       — Отчего же ему не поговорить с тобой?
       — Ну, я ведь девчонка.
       — Что ж, если девчонка, так и разговаривать с ней нельзя?
       — А другие ребята не разговаривают. Гордятся, наверно. Ты с ним дружи.
       Я хотел ей сказать, что Шишкин не такой уж хороший, что он уроки списывает и мне в тетради даже поставил кляксу, но я почему то сказал:
       — Будто я сам не знаю, что он хороший! У нас в классе все ребята хорошие.

    Категория: НОСОВ Николай Николаевич | Добавил: shumovol | Теги: диафильм, автор, Film, дети, видео, Смотреть, Слушать, Сказки, GIF, фильм, Фото, Витя Малеев в школе и дома, Сказки на ночь
    Просмотров: 1781 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
     
    Skype: mordaty68
  • Blog
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»
  • «МАСТЕРОК»
  • «МУРЗИЛКА»
  • Научно-популярное издание
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • «ЧЕРНАЯ курица»
  • ИНСУЛЬТ
  • ПЕТРОДВОРЕЦ
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • Роб Ван дер Плас
  • БРАТЬЯ САФРОНОВЫ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮНЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ШАХМАТЫ
  • ХОББИ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • * YOUTUBE *
  • Одноклассники
  • facebook
  • АКИМ Яков Лазаревич
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕРЕСНЁВ Александр Михайлович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАЙКИН Михаил Иванович
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • ТЫЛКИНА Софья Павловна
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕПИЛОВСКИЙ Александр Ефимович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Иван Харитомович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • Эндрюс Майкл
  • ЮДИН Георгий
  • ЮВАЧЁВ Даниил Иванович(ХАРМС)
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  •