|
Слово пастыря
Что надо делать, когда мы не получаем от Бога просимого, несмотря на то, что просим доброго, просим от всей души, с раскаянием во грехах? - Надо продолжать и усиливать молитвы, просить неотступно. Чтобы мы не унывали и не переставали молиться, долго не получая просимого, Господь предложил притчу о судье, который Бога не боялся и людей не стыдился, но и он защитил вдову из-за ее неотступных просьб (Лк.18,1-8). Если Господь не подает нам того, чего просим, то значит - Он готовит лучшее и более полезное для нас.
В Евангелии описано много случаев беснования. Общее впечатление о многих людях, которых встретил Господь Иисус Христос во время земной жизни, таково, словно они были в плену у диавола. Не происходит ли подобного с нами? Изредка встречаются настоящие одержимые, но одержимыми можно назвать всех, кто творит злое. Человеческий род устроен так, что ничто содеянное не пропадает, за все надо платить. Мы должны стараться, чтобы ни капли зла не вошло в плоть и кровь наших потомков. Первые средства не допустить духа зла, по примеру Спасителя, - пост и молитва. Вначале заставляя себя, а потом привыкая к воздержанию, человек обуздывает страсть чревоугодия, сластолюбия. Самолюбие подавляется другим средством - молитвой. Молящийся смиряется и благоговеет перед Богом, а значит, не способен поддаться сатанинскому внушению.
Спаситель указал нам на сердце, как на источник всяких помышлений - злых и благих. Постоянная борьба с дурными помыслами очищает ум и сердце.
Злоба - состояние духа, уподобляющее человека сатане.
У праздных более склонности к злоречию, чем у занятых трудом.
Всякий лгущий, по слову Спасителя, делается сыном диавола, который есть отец лжи.
Не обличай нечестивого и безумного, чтобы он не возненавидел тебя, чтобы не получить худших результатов для себя и не уронить в глазах нечестивого саму истину.
Облечемся, как заповедует апостол, в милосердие, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходительность и любовь, чтобы Бог мира, любви, щедрот и всякой радости был всегда с нами.
«Христос есть мир наш» (Еф. 2,14). Некогда мир человека с Богом был расторгнут грехопадением. Но Христос вновь освятил человеческое естество Своим Воплощением, страданиями, Воскресением и ниспосланием Святого Духа и восстановил этот мир. Вместе с тем и человек обрел во Христе свой внутренний мир и единство, прежде разрушенное грехом. Христос примирил Небо и землю, ибо со времени грехопадения Небо было закрыто для человека. Вознесшись, Христос взошел на Небеса; вслед за Ним восходят души праведников. До пришествия Христова была вражда богоизбранного народа против язычников. Во Христе нет никакого различия между людьми. Чем же стяжать этот мир, дарованный нам Христом, то есть Самого Христа? - Исполнением Его заповедей.
Ежедневно мы принимаемся за трапезу с молитвой и благословением. Так мы поступаем вслед за Господом нашим Иисусом Христом. Так Он сделал и в пустыне, когда пятью хлебами и двумя рыбами напитал пять тысяч: "И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и... дал хлебы ученикам" (Мф. 14,19). Для чего мы молимся перед принятием пищи? Для того, чтобы благословить и прославить Бога, исповедать Его и признать, что пищу и питие нам дает Бог. Когда мы пьем и едим с молитвой и благословением, мы чувствуем, как щедр Господь, питающий нас, и радуемся. Молитва для стола нашего есть соль духовная: она пище придает вкус и питает душу.
«Не бойся, только веруй» (Лк. 8,50). Многие из нас заботятся о своем спасении. Между тем боятся, тревожатся, что не имеют ничего достойного спасения. Не удивляйтесь, что такое тревожное состояние духа не угодно Богу. Оно происходит оттого, что мы думаем своими усилиями достигнуть Царствия Небесного. Надеющийся на себя, а не на Бога никогда не будет иметь мир в душе. Наше дело прилагать все усилия для спасения, но спасает только Христос. Зачем же тревожиться: неужели Господь не в силах спасти нас? Неужели Он не заботится о нашем спасении?
«Благодатью вы спасены через веру» (Еф. 2,8). Три великие действия благодати совершил Бог для нашего спасения. Он даровал нам Откровение, запечатленное в Священном Писании и хранимое в Священном Предании. Бог принес в жертву Единородного Своего Сына и на этой жертве утвердил Церковь с ее спасительными Таинствами. И третий величайший дар благодати - чин церковных пастырей и учителей. В ответ на эти милости Божии от нас требуется для спасения три условия. На Откровение следует ответить верой. Церковные Таинства следует принимать с верой в их спасительность. И к пастырям Церкви следует относиться с верой в их посредничество благодати. Вот так мы и спасаемся: через веру - Божественной благодатью.
|
|