«Светлана Копылова»
Рубрика "Духовные рецепты" подготовлена с благословения Епископа Аристарха Управляющий Кемеровской и Новокузнецкой Епархией
Первые шаги в духовной жизни
Господь говорит:Сыне, дай Мне твоё сердце... Что это значит? Бог обращается к нам не потому, что Ему чего-то не достаёт, а, наоборот, опять же - ради нас. Часто мы духовные дары желаем поставить на обслугу наших житейских интересов - когда заходим в храм, чтобы испросить экзаменационную оценку повыше, пенсию побольше, болезней чуть-чуть поменьше. Конечно, любое молитвенное прошеное - благо. Но Святой Дух-то не может сойти на зачётную ведомость или пенсионную книжку. Он может войти только в сердце. Вот это сердце и просит Творец у человека: Сыне, дай Мне твоё сердце! Это не от ревности или суровости Бога. Просто у Него есть только один Дар,который Он может подарить нам: Самого Себя. Сможем ли мы вместить?
|
Дорогие, чистое сердце - это наше покаяние, которое обычно совершается в рамках церковного таинства Исповеди. Но так случилось, отчасти по нашей вине, отчасти не по нашей, что для некоторых из нас Исповедь является некой формальностью, которую нужно обязательно совершить перед причастием Святых Христовых Тайн. На самом же деле Исповедь - это одно из семи таинств Православной Церкви, в коем человек получает благодать Божию.
Многие отходят от исповеди не только не очищенными, а, наоборот, ещё более согрешившими. Это результат того, что она стала формальностью. А ведь в таинстве покаяния подаётся благодать, которая исцеляет человека от греха. Мы просим у Бога прощения, просим благодатной помощи для исправления нашей жизни. Почему же человек, допустим, в воскресенье покаялся в каком-то грехе, а во вторник опять в него впал? Просто тот грех, в котором он каялся, Богом не прощён. Не было благодати Божией, уврачевавшей его рану духовную, потому что не было истинного покаяния.
Таинство покаяния совершается, когда в человеческом сердце происходит переворот, когда человек отказывается от греха, начинает ненавидеть его лютой ненавистью. Тогда он уже в грех не впадает. Бывают у него искушения, и желания, и всякие помыслы, которые склоняют его на грех, но он успешно с ними борется с помощью благодати Божией. А если благодати нет, то он, конечно, победить грех не может.
Как нам привлечь благодать Божию в своё сердце? Надо стараться, чтобы в нём было истинное покаяние. Для этого нужно свои грехи осознать, увидеть всю мерзость их, понять, что они препятствуют нам в достижении Царствия Небесного. Надо захотеть действительно Царствия Небесного; от всей нашей души, глубоко-глубоко возлюбить Бога. |
Вот как обычно если человек любит что-то, ну, например, жареный картофель, то он, естественно, старается почаще покупать картошку, почаще её жарить и есть. Если человек любит смотреть телевизор, естественно, у него он горит и утром, и днём, и вечером. Если молодой человек и молодая женщина друг друга полюбили, естественно, они хотят быть всегда вместе, для этого они и женятся. Так же и мать - если она любит дитя, то она с ним занимается, ему книжки читает, его воспитывает. Если же не любит или любит недостаточно, то сплавит его на пятидневку в детский сад, отдаст бабушке. И так во всём.
Если человек любит Бога, он будет постоянно в храм ходить, постоянно Священное Писание читать, молиться. Ему не надо себя заставлять, потому что он любит. Поэтому и в Царствие Небесное входит только тот, кто любит Бога; тот, кто ничего на свете так не любит, как одного Бога. Он всё время хочет с Богом беседовать, с Ним пребывать, не хочет от Него отвлекаться ни на минуту. Он всё время только и думает о Боге, только и боится, как бы от Него не отступить, как бы Его чем-нибудь не прогневать, не лишиться с Ним общения. Потому что такое нарушение общения с Богом - ад. А такое богообщение - рай.
И от того, познал ли человек в этой жизни земной Бога, приобщился ли к Нему, полюбил ли Его, зависит его участь в вечности. Если Господь видит, что человек всю свою жизнь положил на то, чтобы к Нему приблизиться, конечно, такой человек не умирает, а переходит от смерти прямо в жизнь. Он переходит прямо в объятия Отчи, наследует Царствие Небесное, уготованное ему Отцом Небесным, потому что человек любит Бога, и как же Бог, любящий всех людей, может лишить его этого богообщения?! Ну а тот, кто не любит Бога, кому Бог не нужен, естественно, лишается Бога, лишается Царствия Небесного. Ему нужно здоровье, ему нужны слава, богатство, развитие своих интеллектуальных способностей, своя собственная интересная жизнь, ему нужен он сам - и он так сам с собой и остаётся.
Когда человек полюбит Бога, захочет Царствия Небесного, то он начнёт видеть, что же ему препятствует Бога познать. Этому познанию препятствует грех. Вот он хотел от Бога не отвлекаться, а ему помыслы мешают - и человек начинает ненавидеть свои помыслы. Заметил, что, как только он лишнего съест, у него молитва пропадает - значит, он ненавидит своё собственное объедение. Если человек давно не читал Священное Писание, он чувствует, что как-то сердце его охладело, что такая лень к чтению Писания уводит его от Бога, от истинной духовной жизни - и вот он ненавидит свою лень. Он начинает ненавидеть свою болтливость, блудность, своё осуждение, хамство, тщеславие. Так постепенно, постепенно человек начинает ненавидеть в себе грех, потому что он ему не даёт видеть Бога, не даёт постоянно с Богом общаться, всё время с Ним пребывать. И понемногу он начинает выправлять свою жизнь. Это исправление называется покаянием.
Набор осуществляется по адресу: г.Кемерово,
ул.Соборная, 24 (Кемеровское епархиальное управление).
Телефон для справок:8(3842)35-14-80 |
Настоятель храма святого апостола Андрея Первозванного
село Андреевка, иерей Александр Зленко
тел.:(384-2)31-50-39, сот.8-923-617-8122 |
|