rumble.com * rutube.ru
liveinternet.ru * cos.tv
my.mail.ru * youtube.com
vk.com * zen.yandex.ru
«ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»

Otohits.net, l'autosurf rapide et efficace

Skype: mordaty68

Я пользуюсь

PAYEER


  • Файлы
  • Статьи
  • Дзен
  • Фотографии
  • ВЕЛОСИПЕДЫ
  • ГЕРЦЕН А.И.
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • ЗВЕРЬЁ МОЁ
  • КИНО
  • КУШАТЬ ПОДАНО
  • ЛОБЗИК
  • МАЛЫШАМ
  • МОИ СТАТЬИ
  • НЕКРАСОВ А.С.
  • ПРАВОСЛАВИЕ
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • РАЗВЛЕЧЕНИЯ
  • РЫБАКАМ
  • РЫБОЛОВ
  • СВОИМИ РУКАМИ
  • СПОРТ
  • ЦВЕТОВОДСТВО
  • ЧТОБЫ ГОРОД БЫЛ ЧИСТЫМ
  •  
    Главная » Статьи » велосипеды

    Справочник по ремонту велосипедов (Роб Ван дер Плас) глава 3 Резьбовое соединение
    «Справочник по ремонту велосипедов»

    Обслуживание велосипеда

    Первая часть данной главы будет посвящена операциям с основными велосипедными механизмами, а именно — с резьбовыми соединениями любого вида, тросами и их креплениями, включая их регулировку, подшипниками (регулировка и смазка), а также с быстросъемными механизмами и конусными соединениями. Во второй части мы рассмотрим вопросы профилактического ремонта.


    Резьбовое соединение

    В велосипеде очень много самых разных резьбовых соединений не только с помощью винтов и гаек. Все резьбовые соединения основываются на одном и том же принципе — цилиндрическая часть (т.н. «папа») вкручивается в соответствующую полость (т.н. «мама») за счет винтовых пазов, имеющихся в обеих деталях. После того как «папа» полностью вкручен в «маму», их контактные поверхности плотно прилегают друг к другу, в результате чего образуется столь сильное трение, что скрепляемые детали уже не могут свободно двигаться. Такое положение называется «плотным соединением».
     
    Резьбовые соединения различаются по своему номинальному размеру, обычно измеряемому в миллиметрах. Кроме того, имеет значение количество витков на дюйм, угол нарезки, и наконец — резьба может быть как правосторонней, так и левосторонней. В основных резьбовых соединениях на велосипеде резьба правосторонняя, за исключением левой педали, нескольких подшипниковых деталей приводного механизма, включая каретку.
     
    Большинство соединений винта и гайки стандартизовано, то есть при номинальном диаметре они имеют одинаковое количество витков резьбы на дюйм, одинаковый угол резьбы и сторону нарезки. Многие другие компоненты велосипеда менее стандартизованы. Отмечается как минимум три различных промышленных стандарта для таких деталей, как рулевая колонка и механизм свободного хода. Например, хотя все велосипеды, не только произведенные в Великобритании, но и продаваемые в этой стране, соответствуют национальному стандарту BCI (British Cycle Institute), не исключено, что даже и там можно купить компонент, очень похожий на нужный, но выполненный по итальянскому или французскому стандарту, то есть с другой нарезкой. Для того чтобы избежать подобных недоразумений, всегда идите покупать нужную вам деталь, прихватив деталь со своего велосипеда, чтобы иметь возможность сравнить.
     
    Независимо от того, с каким видом резьбового соединения вы столкнулись, с обычным, в виде винта и гайки, или с каким-либо другим, принцип соединения и разъединения деталей остается тем же самым — и при соединении, и при разъединении одна часть вращается относительно другой. Хотите затянуть детали — вращайте «папу» вправо, хотите разъединить их — вращайте «папу» влево. И каким бы инструментом вы в этот момент ни работали, держите его аккуратно, чтобы избежать повреждения резьбового соединения.
     
    К каждой детали прилагайте адекватное усилие — откручивайте деталь (гайку) ключом с длинной ручкой, деталь же, которая остается неподвижной, держите либо отверткой, либо ключом с короткой ручкой. Все резьбовые соединения следует тщательно очистить во время установки деталей. Если вам трудно раскрутить резьбовое соединение, нанесите на него сначала внутреннюю смазку, к примеру WD-40, в месте соединения частей. Желательно, когда вы закручиваете резьбовое соединение, положить между прилегающими частями шайбу. Во-первых, это сделает соединение более прочным, а во-вторых, облегчит разъединение частей. Для предотвращения «спайки» резьбового соединения, особенно между стальными и алюминиевыми частями, прежде чем его закручивать, нанесите на резьбу немного смазки.
     
    Поскольку от возникающей при езде вибрации резьбовое соединение может ослабнуть, после того, как части его закручены, его следует укрепить. Обычно это делается с помощью контргаек, пружинных шайб (гроверов) и специальных гаек. Контргайкой называется вторая гайка, которую накручивают позади основной гайки, создавая тем самым упор. Пружинная шайба, меняя свою форму (становясь плоской) не дает резьбовому соединению ослабнуть. Специальные гайки имеют на резьбе слой нейлона, который служит как уплотнитель и не дает гайке раскрутиться.
     
    Если какое-либо резьбовое соединение у вас держится неплотно, вы можете использовать любой из вышеперечисленных методов. Если резьбовое соединение все-таки регулярно ослабевает, несмотря на то что вы его зафиксировали одним из вышеприведенных способов, это означает только одно — детали его нуждаются в замене.
     
    Гайки, винты и болты имеют разные размеры и конфигурацию, и для каждой из них требуется свой специальный инструмент. Обычные гайки и головки болтов имеют форму шестигранников и могут закручиваться торцевыми, накидными или рожковыми ключами. Винты имеют либо шлиц, либо крестообразную впадину на головке, то есть их можно закручивать или обычной отверткой, или отверткой с крестообразным жалом. В последние годы растет число деталей на велосипедах, крепящихся болтами с шестигранными углублениями в головке, откручивать и закручивать которые следует только шестигранным ключом, в противном случае углубления деформируются. Вы всегда справитесь с резьбовым соединением, если будете пользоваться соответствующим инструментом нужного размера и не станете прикладывать к нему излишнее усилие. В случае если, закручивая резьбовое соединение, вы заметите, что оно «сопротивляется», лучше сразу заменить его детали, чем мучаться, закручивая его, и тратить нервы, раскручивая его впоследствии.
    Самый удобный способ работать с велосипедом — это повесить его на велосипедной стойке. Слева: рабочая стойка; справа: демонстрационная стойка.
    Как зафиксировать резьбовое соединение
    Как бы плотно вы ни закрутили резьбовое соединение, оно имеет тенденцию ослабляться вследствие вибрации, создающейся во время езды. Чаще всего разъединяются детали, которые закручиваются в одной точке, поскольку именно тут нарушается равновесие, и вибрация действует сильнее. Поэтому старайтесь, там, где это возможно, крепить детали в двух или трех точках, а соединение в одной точке регулярно проверять на прочность или фиксировать соединение.
     
    Существует несколько видов фиксаторов, задача которых — свести эффект вибрации до минимума. Некоторые из них показаны на рисунке. Это контргайки, пружинные шайбы, гайки с нейлоновыми вставками и контровочные шайбы. Последние имеют форму, совпадающую с продольными пазами в «папе», и небольшой язычок, который действует в качестве уплотнителя при закручивании резьбового соединения.
     
    Существует ещё уплотнительная лента, которая наматывается на «папу», а также уплотнительный компаунд, например, Locktite. Данный компаунд продается в двух вариантах, в зависимости от силы сцепления. Если будете покупать его, то приобретайте компаунд в синей бутылке — он предназначен для резьбовых соединений, которые вам впоследствии потребуется раскрутить.
     
    Резьбовое соединение и уплотнители.
    Хотя все вышеупомянутые фиксаторы эффективно действуют — до определенной степени, конечно, — даже с ними резьбовые соединения вам необходимо регулярно проверять и подтягивать. Если в соединении у вас стоит контргайка, закручивать нужно сначала основную гайку.

    °°°


    <——  Назад     ♦♦♦♦♦    Вперёд  ——>

    Категория: велосипеды | Добавил: shumovol (16.01.2015)
    Просмотров: 3787 | Теги: малярно-окрасочные работы, ремонт, механизмов и узлов, справочник, ремонт деталей велосипедов, конструкции велосипедов, автор, ремонт велосипедов, смазка велосипедов, велосипеды, автодорожный транспорт, Роб Ван дер Плас, транспорт, неисправностей механизмов, Техническое обслуживание, регулировка
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
     
    Skype: mordaty68
  • Blog
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»
  • «МАСТЕРОК»
  • «МУРЗИЛКА»
  • Научно-популярное издание
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • «ЧЕРНАЯ курица»
  • ИНСУЛЬТ
  • ПЕТРОДВОРЕЦ
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • Роб Ван дер Плас
  • БРАТЬЯ САФРОНОВЫ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮНЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ШАХМАТЫ
  • ХОББИ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • * YOUTUBE *
  • Одноклассники
  • facebook
  • АКИМ Яков Лазаревич
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕРЕСНЁВ Александр Михайлович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАЙКИН Михаил Иванович
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • ТЫЛКИНА Софья Павловна
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕПИЛОВСКИЙ Александр Ефимович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Иван Харитомович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • Эндрюс Майкл
  • ЮДИН Георгий
  • ЮВАЧЁВ Даниил Иванович(ХАРМС)
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  •