|
|
|
|
Слово пастыря
Человеческую жизнь уподобляют бурному морю - мрак и тьма окружают нас, волны искушений и бедствий грозят потопить нас. Даже высшая наша способность - разум - лишь слепой вождь в делах житейских, и особенно в духовных. У нас что ни шаг, то ошибка. Но в этой тьме неведения и бессилия нами руководит слово Божие. Страсти и соблазны мира затмевают в наших глазах Его свет, оттого мы радуемся маловажному и боимся ничтожного. Но присмотритесь оком живой веры, и вы увидите за мраком и волнами любой бури идущего к вам Господа.
Три недели молитвенно взывали мы: «Покаяния отверзи нам двери, Жизнодавче!». И вот приблизилось это спасительное покаянное время! Пост представляется мрачным, пока не вступим на поприще его, но начни - и увидишь, что это свет после ночи. На пост восстает одна плоть, дух же наш любит пост. Когда войдешь в сознание Бога и ответственности перед Ним, странными и смешными покажутся все права на льготы, которые мы предоставляем ей (плоти) в обычной жизни. Но «тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7,14). Вступим же во врата утесняющего нас поста, истинно понимая цель и цену жизни во плоти, но не ради плоти.
Когда мы не в силах или не смеем просить Бога сами, можно поручить себя другим. Господь ради их молитвы поможет нам. Мы и сами должны молиться, и других просить, чтобы о нас молились. Святые угодники прибегали к молитвенной помощи других. Апостол Павел умолял верующих молиться за него вместе с ним (Рим. 15,30). Кого надо просить за нас молиться? - Тех, кто ближе к Богу, кто больше любит Его, кого скорее услышит Господь. Священнослужители, предстоящие перед Престолом Божиим, поставлены Самим Богом, чтобы за всех молиться. Апостол Иаков пишет: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним» (Иак. 5,14). Но мы должны и сами молиться за других по заповеди апостола Иакова (Иак. 5,16), и такая взаимная молитва соединит нас в христианской любви.
Мы часто готовы завидовать тем временам, когда Спаситель жил на земле. Но вы сейчас находитесь в условиях гораздо лучших.
В Таинстве Святого Причащения Господь входит внутрь каждого из нас и вступает в теснейшее, непосредственное общение с нами. Но насколько велико и страшно само Таинство, настолько велика и ответственность. Надо иметь страх Божий, веру и любовь, чтобы быть достойными причастниками.
В чем значение Великого поста? Пост перед Пасхой установлен апостолами. Для них он был связан с покаянием. Они не желали забыть, что оставили Господа во время страданий. Насколько же более мы согрешаем, ежечасно забывая, оскорбляя Господа. Сорокадневный пост напоминает нам о посте Спасителя в пустыне. Пост готовит нас к славному дню Пасхи Христовой. Мы должны пройти за Господом Его путь - от поста в пустыне, через крестные страдания, к святому Воскресению.
|
|
|
|
|
|