После выступления оставил своего администратора на площадке и уехал домой.
В третьем часу ночи раздался телефонный звонок. Звонил администратор. Вымученный голос проскрипел: "Игорь, тут такое творилось!!! Листьев, Любимов, и Захаров бегали друг за другом, ища виноватого в случившемся. Звонили из 4-го отдела (?!!) с вопросом, что у них там творится, какое безобразие. Кто- то сказал, что теперь их поснимают с работы, а передачу закроют, что песни у тебя "запредельные", что это не твой сольный концерт и что ты "перетянул одеяло" на себя". - "Хорошо, - сказал я, - ну а завтра-то приезжать?" - "Да ты что, с ума сошел! - ответил администратор. - Листьев сказал, что теперь ты придешь на "Взгляд" только через его труп".
Листьев живет и здравствует, даже процветает со своим "замечательным шоу "Поле чудес" и, я бы добавил, "в стране дураков". "Взгляд" для меня умер еще тогда, о чем не жалею.
Мир не без честных и смелых людей!
Владимир Кириллович Молчанов, создатель и ведущий передачи "До и после полуночи", рискуя потерять работу, наживая себе массу неприятностей, отважился дать на всю страну в одной из своих передач мою горемычную, считавшуюся властями криминальной "Россию". Я вздохнул! Молчанов "откупорил" меня социального, и Тальков был наконец выпущен из тисков амплуа "чистопрудника", став полноценным автором-исполнителем разноплановых песен. После первооткрывателя Молчанова осмелели и остальные создатели и редакторы передач: "Песня года", "Утренняя почта", "Ступень к Парнасу" и другие.
Огромное Вам спасибо, Владимир Кириллович! Благодаря Вам "Россия" не зачахла в столе, как многие другие мои песни.
Хотелось бы еще поблагодарить всю молчановскую группу, особенно Владимира Давиденко - редактора передачи "До и после полуночи".
Думаю, что в первый и последний раз в жизни был сделан бесплатный клип для меня. В то время он стоил от 10 тысяч и выше. Несколько часов кряду я бегал за создателями клипа "Россия", за Володей, желая отблагодарить группу. Редактор не хотел ничего слышать о деньгах, и это был не "понт". Когда я пошел на хитрость, заманив съемочную группу в гримерную и "забаррикадировав" дверь, тут же раздался стук и серьезный, не допускающий пререканий голос: "Откройте немедленно!" Открыли и услышали: "...Я же просил! Никто из нашей группы не возьмет с тебя ни рубля. Спасибо тебе за песню". Я был тронут. Кстати, Молчанов еще до съемки клипа предупредил меня: "Игорь, не вздумай отблагодарить группу". Согласитесь, в наше время не часто такое бывает. Спасибо вам, ребята!
Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех тех редакторов и режиссеров ЦТ, которые с вниманием и пониманием отнеслись к моим социальным песням.
Время пришло. Меня узнали не только как лирического исполнителя, но и как создателя песен гражданского содержания, а мне это было очень важно, поскольку не только лирика, но песни политические, социальные - квинтэссенция моего творчества, крик и боль моей души.
Песни гражданского содержания - мой метод борьбы с несправедливостью, ложью, злом, и, несмотря ни на какие препятствия, я буду бороться до конца. Я знаю, люди слышат меня, я вижу реакцию на праведный гнев за Русскую землю в их глазах и чувствую поддержку миллионов рук.
Русский народ - самый несчастный в истории человечества, но и самый выносливый, терпеливый, мужественный, история Русской земли тому подтверждение, как и то, что мы до сих пор еще живы.
Пора вырываться из замкнутого Красного круга, из черных цепей, сковавших страну в Октябре семнадцатого:
|
Тебя связали кумачом
И опустили на колени,
Сверкнул топор над палачом,
А приговор тебе прочел
Кровавый царь - великий...гений.
Россия...
("Россия")
Я пророчить не берусь,
Но точно знаю, что вернусь,
Пусть даже через сто веков
В страну не дураков, а гениев,
И, поверженный в бою,
Я воскресну и спою
На первом дне рождения страны,
Вернувшейся с войны.
("Я вернусь")
|
Спасибо судьбе за то, что езжу по стране, работаю концерты. Не хочу походить на старуху из пушкинской сказки "О рыбаке и рыбке" и просить о возможности показать целиком мой сольный концерт по ЦТ, но, если бы это произошло, почувствовал бы себя счастливым.
Но вернемся к началу. Со времен древности спектр зрелищности широк: от наилучших представителей развлекательного жанра, хотя и примитивных, скоморохов и арлекинов до высокообразованных гетер и народных мудрецов-сказителей. И то и другое не чуждо человеческой душе, и красочное увеселительное захватывающее зрелище, радующее глаз, и думающие, страдающие за судьбу земли, жаждущие перемен поэты необходимы современной эстраде, зрителю, слушателю. Но есть четкая грань между умением развлекать и искусством, побуждающим человека думать и чувствовать гармонию мироздания.
Шедевры рождаются в тишине, наедине с Богом. Затем они выносятся на суд зрительских симпатий, как принято сейчас говорить. На самом же деле это не суд, а монолог души поэта, обращенный к зрительской аудитории ради того, чтобы донести до ума и сердца слушателей высокие понятия правды, любви, вечности. И чем совершеннее произведение искусства, тем уже круг, воспринимающих его умом и сердцем. Так вот, сверхзадачей людей, наделенных даром Божьим, всегда было и является расширение этого круга до максимальных пределов, обращение людей в праведную веру в Светлое и Чистое.
Когда требование "хлеба и зрелищ" из частного приобретает глобальный характер, это говорит лишь о духовном обнищании нации, об отсутствии неповторимых талантов, истинно великих Художников. Но это лишь видимость. Они есть, и они вечны, также, как стремление человека к истине, заложенное в нем Богом. И процесс этот необратим. Просто дельцам шоу-бизнеса выгодно подтасовывать общественное мнение и манипулировать им так, чтобы их карманы были набиты деньгами и чтобы они процветали в благополучии, а там - хоть потоп.
Великий русский народ еще силен, и пусть не надеются слуги диавола, то на исходе XX века он сам сунет голову в петлю, даже если его голова - на сломанной шее.
|
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя, едва живую,
И на твое иссохшее чело
Господь слезу уронит дождевую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан,
Как прежде, ощутишь себя мессией,
И расцветешь на зависть всем врагам,
Несчастная Великая Россия.
|
Можно назвать дерьмо золотом и убедить в этом значительное количество людей, что так оно и есть, но от этого дерьмо золотом не станет. Такой обман недолговечен, это лишь временный успех, и яркий тому пример - наша современная эстрада. Неизвестно откуда вылетающие "звезды" сгорают, не успев вдоволь посиять, и бесследно исчезают в никуда, превращаясь в ничто. Многозвездье - отсутствие настоящих "звезд". Все, что остается от таких "взлетов", - кратковременный достаток и разочарование.
Слава Богу, времена меняются. Обманутый, воспитываемый на ложных понятиях и идеалах советский народ, прожив с повязкой на глазах без малого век, прозревает! Лишенные не только возможности заниматься искусством, но и воспринимать его, запичканные бездарными творениями поэтов, композиторов, исполнителей, зачумленные бездарными фильмами бездарных режиссеров, люди потеряли понятие образа, тогда как отсутствие образа - безобразие. В джунглях безобразия произрастают цветы, благоухающие, излучающие божественную красоту, но их так мало, что они незаметны в зарослях сорняков, что у стороннего наблюдателя создается впечатление, что советское искусство-русское искусство, а русское искусство - советское искусство и что все современное искусство в нашей стране - сплошное безобразие.
Вот вам и дилемма: шоу-бизнес или искусство?
Кому выгодно продолжать одебиливание народных масс, тот с дельцами шоу-бизнеса. Последствия: "пир во время чумы", скоморошество до упаду и черная дыра - пропасть инферно.
Либо - искусство, возрождение вечных понятий любви, красоты, гармонии, движение вперед к Правде, к Свету, к Истине, к Богу. И как результат - духовное оздоровление человечества.
Не все то золото, что блестит
Всегда считал кино чудом. Съемки фильма - загадкой, скрытым чародейством. Были мечты сняться, но не думал, не гадал, что когда-нибудь они претворяться в жизнь.
Предложение мне главной роли в фильме "Князь Серебряный" потрясло. Во-первых, близкая моему духу тематика, всегда любил историю вообще и занимался углубленным изучением истории России в частности. Во-вторых, роман Алексея Константиновича Толстого "Князь Серебряный" - произведение русской классики, пронизанное глубоким и истинным чувством патриотизма, уважением к русскому народу. Его тема близка мне: борьба Белых и Черных сил, сил Добра с силами Зла. Так что, когда меня утвердили на роль князя, был на седьмом небе.
Петербург - мой самый любимый город, и, попадая туда, порой начинаю иначе думать, чувствовать, воспринимать действительность, полностью меняется мироощущение. Именно там меня внезапно посетила мысль, что фильм "Князь Серебряный" обречен, и внутренний голос сказал: "Сниматься не надо!" - причем настолько твердо и уверенно, что сомнений не оставалось, решил: "Сниматься не буду!" - и не подписал договор.
Но по возвращении в Москву узнаю, что съемочная группа в шоке. Ведь прошел подготовительный период, затрачены здоровье, силы, средства, нервы! Замены нет! Надо сниматься! Соглашаюсь, ставя при этом условие, что буду играть роль так, как чувствую, и все в картине буду делать сам - скакать, биться на саблях и т.д.
НО... напрасно не послушался внутреннего голоса! Наполеон, однажды не вняв голосу сердца, проиграл решающее сражение.
Бой начался при первой же съемке.
Жить было негде - актеры ходили по домам в поисках ночлега. Актеры, играющие главные роли, - я уж не говорю об всех остальных. Затем так называемые кони: когда увидел этих кляч, мне стало плохо. Кроме того, страшное разгильдяйство - в кадр входит кобыла черной масти, а из кадра выходит конь, к тому же коричневый. Эти клячи не то что скакать галопом, до конца кадра то еле-еле могли добрести. А шикарные княжеские одежды! Они напоминали половик, не чищенный со времен Ветхого Завета.
Плюс ко всему сценарий (довольно приличный) был кардинально изменен и извращен до такой степени, что лишь отдаленно напоминал знаменитый роман А.К.Толстого, а сам экранный князь Серебряный получался пародией на настоящего князя.
Мой печальный дебют в кино лишний раз убедил меня в непреложности прописных истин: только профессионал и порядочный человек способен создать нужное людям, достойное внимания творение. (Впредь наука: слушайся голоса сердца...)
P.S. Параллельно съемкам в фильме "Князь Серебряный" работал на картине "За последней чертой" и, играя отрицательный персонаж (хотел проверить свои актерские способности), получал больше положительных эмоций, чем от положительного князя.
|
Резко стал капиталистом
Коммунист из Госкино:
Вместо фильмов о чекистах
Рекламирует "порно".
("Метаморфоза")
|
"Антисемит"
До 1989 года включительно мне приходилось часто слышать за своей спиной "антисоветчик". После того, как песня "Россия" "заткнула" рты многим "советчикам", меня переквалифицировали в "антисемита".
Первыми всполошились мои коллеги - композиторы - евреи. На передаче "Песня-89", где я пел "Россию", некоторые из них восклицали: "Как же так, Игорь! Ведь Вы образованный интеллигентный человек, и вдруг: "Ринулись оттуда, срубая головы церквям и славя красного царя, новоявленные иуды". Что с Вами? Откуда такой шовинизм и антисемитизм?"
"Поначалу я отшучивался, не придавая этому большого значения. Затем стал объяснять, что слово "иуда" - синоним слова "предатель". Я же не пою: "новоявленные иудеи". Объяснение не подействовали. В конце концов мне все это надоело, и я, всерьез решив доказать, что патриотизм и шовинизм - понятия диаметрально противоположные, стал пускаться в длительные полемики, заканчивающиеся всегда одним и тем же: мои оппоненты, зажатые в угол железной логикой, молча разводили руками, но... закрывая за собой дверь, бросали через плечо: "И все-таки, Игорь, Вы - антисемит". Поразительная твердолобость.
"Антисемитизм", уважаемый мой читатель, придуман не русскими и даже не русофилами, не простыми евреями, а сионистами, т.е. евреями-националистами. Этот термин придуман еще в конце 19 века автором протоколов "сионских мудрецов" - Ахад-Хамом, настоящее имя: Ашер Гинзберг. Страны Америки и Европы давно уже знают, что в 1897 году в Базеле состоялась конференция, на которой впервые были зачитаны вышеупомянутые протоколы самим Ахад-Хамом, - с целью захвата власти над всем миром. Первая страна, которая должна было подчиниться сионской власти, - Россия, так как православие являлось серьезным препятствием на пути захвата власти над миром тех, кто исповедовал диаметрально противоположную веру. Евреи, исповедующие православие, тоже должны были быть либо подчинены "ахад-хамистам", либо уничтожены. Поставить на колени Россию в 17 году "сионским мудрецам" удалось, а вот с миром - не получилось. Ашер Гинзберг нарек всех неевреев гоями. Русские "гои" сплоховали, но вот французские, итальянские, немецкие, английские и американские вовремя "просекли" ситуацию и поставить на колени себя не дали. Поскольку большая часть мировой прессы еще находится в руках последователей "ахад-хамизма", "гои" - будь то русский, француз, или англичанин, гордо провозглашающий: "Россия!", "Франция!", "Англия!" - нарекается "антисемитом". Из этого делаем вывод: по раскладу Ашера Гинзберга патриотизм есть антисемитизм, и наоборот.
Кстати, великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский пытался объяснить миру и своим соотечественникам, что такое "сионизм" еще в 19 веке, но соотечественники этого не услышали, мир не придал этому значения, зато Ахад-Хам мгновенно среагировал, и просионская пресса нарекла гения - "сумасшедшим антисемитом".
P.S. Кого заинтересуют материалы Ф.М.Достоевского, прочтите "Дневник писателя", том 25, за 1877 год (январь - август).
Сионисты всегда и всем кричали и продолжают кричать: "Антисемиты!" - в тот момент, когда их хватают за руку на месте преступления. "Антисемитизм" - одно из средств защиты сионистов, придуманное ими с целью борьбы со своими противниками, а противники - это те, кто не признает антибожественную сущность сионизма.
Сионисты всегда и всем кричали и продолжают кричать: "Антисемиты!" - в тот момент, когда их хватают за руку на месте преступления. "Антисемитизм" - одно из средств защиты сионистов, придуманное ими с целью борьбы со своими противниками, а противники - это те, кто не признает антибожественную сущность сионизма.
Когда осквернялись и уничтожались памятники русской национальной культуры, когда сжигались древнейшие книги и рукописи, когда русский народ варварским способом отрывали от своих корней, перевирая его историю, никто почему-то не говорил о русофобии, исключая горстку патриотов, ну а уж о сионизме, Боже упаси, было что-либо сказать.
Геноцид в отношении русского народа беспрепятственно процветал и набирал силу, но стоило только русским людям заявить о том, что они русские, что у них есть богатейшая культура и история, из которой они не позволят выбросить ни одной страницы, как сразу же раздались испуганные вопли об "антисемитизме", "шовинизме", "национализме", "антисоветизме". Этот хитрый прием рассчитан на непосвященных.
В юности, докапываясь до причин трагедии своего народа, я изучал труды В.И.Ленина. У меня волосы вставали дыбом, да так, что я их по сей день уложить не могу. Когда я прочитал написанные Лениным строчки, выражающие его отношение к русскому народу и к русской интеллигенции, все стало на свои места. Не хочу быть голословным и тем, кто хочет со мною поспорить или не верит моим утверждениям, рекомендую: прочтите 36-й том Полного собрания сочинений В.И.Ленина, 5-е издание, где на страницах 144, 145, 200, 269, 369, 428, 449 и других вы, среди массы интересного, прочтете следующие выражения: "Русский человек - плохой работник", "Российская интеллигенция - говно", "Главная масса интеллигенции старой России оказывается прямым противником Советской власти. Процесс брожения в широких учительских массах только начинается" и т.д. и т.п. Так что для того, чтобы понять суть переворота и сущность его вождя, незачем доставать подпольную литературу, читайте Ленина, и вы все поймете! Эпитеты, которыми Владимир Ильич награждает интеллигенцию и народ, говорят сами за себя. И тех и других Ильич ненавидит. Возникает вопрос: откуда такая ненависть у человека, родившегося в русской интеллигентной семье на берегу русской реки Волги, откуда у представителей дворянства подобное отношение к своему народу?
Докапываясь до сути причин, так как этот вопрос не давал мне покоя десятилетие и служил стимулом движения по пути прозрения, перевернув кипы материалов, документов, неоспоримых фактов и исторических свидетельств, я нашел наконец ответ и пришел к выводу, что вождь мирового пролетариата был самым настоящим русофобом. Выясняя для себя, что такое русофобия, я невольно пришел к изучению "сионизма". Оказалось, что одно - суть другого. Точки над "i" были расставлены. Я понял, кому был нужен октябрьский переворот, уничтожение веры, борьба с православием, истребление генофонда и одебиливание масс.
|
"Мы - жестокого времени дети,
Лес на лесоповале.
Не живут рядом с нами на свете
Те, что в бездну упали.
В результате эпических фронд
И безумных селекций
Оскудел генетический фонд
Богатейших коллекций".
(Иван Сакава)
"Оскудел" - это автор смягчил.
Генофонд уничтожен.
Потрудились вожди-палачи
Сделать все что возможно,
Чтоб Россия уже никогда
Не смогла разогнуться,
Встать с колен и очнуться от сна
И к истокам вернуться.
Но, что сможем мы выжить и жить,
Палачи вряд ли знали,
И за это мы будем судить
Их сегодня вот здесь, в этом зале.
|
Так начинается мой спектакль "Суд" над всеми теми, трудами которых Российская империя превратилась из могущественнейшей мировой державы в едва ли не самую отсталую страну планеты, а говоря проще и точнее - в сырьевую базу развитых капиталистических стран.
Кстати, об "антисемитах" и "антисемитизме". Этот спектакль мы играем с группой "Спасательный круг", где музыканты, они же актеры, почти все - евреи, а самый мой близкий друг - музыкальный руководитель, аранжировщик и лидер-гитарист группы "Спасательный круг" Геннадий Берков - чистокровный еврей и не скрывает этого, в отличие от моих коллег - советских композиторов.
Я сужу людей не по национальному признаку, а по наличию у них совести, либо - отсутствию ее. Порядочный еврей другом мне стать может, тогда как негодяй русский - никогда. Мне приходилось встречать евреев, живущих по христианским принципам и русских "иуд". Не важно, к какой национальности принадлежит человек, важно, кому он служит - Белым или черным, силам Добра или силам зла, Богу или дьяволу, стремится к разрушению или к созиданию, множит свои грехи или тянется к истине.
Мой друг и помощник Геннадий Берков, о котором я уже упомянул, обладает совестью, разумом и душой, у него даже в мыслях никогда не возникал вопрос, а не антисемит ли я, потому что он прекрасно все понимает.
Я - бард. Я пишу и пою песни о том, что меня волнует. Свобода творчества - мой принцип, а принадлежность к любой политической партии или организации обязывает следовать определенному уставу и правилам.
Мой метод борьбы с несправедливостью и со злом, за правду и добро - мои песни. Мой долг - максимально донести до ума и сердца слушателя то, о чем болит и кричит моя душа.
|
Россия - боль моей души.
Социальные песни - крик моей души.
Бой за добро - суть моей жизни.
Победа над злом - цель моей жизни.
|
Если я кому-то и служу, то только Господу Богу, и отчитываюсь за содеянное в этой жизни только перед Всевышним.
|
|