Skype: mordaty68
 
Skype: mordaty68
  • Файлы
  • Статьи
  • Фотографии
  • ВЕЛОСИПЕДЫ
  • ГЕРЦЕН А.И.
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • ЗВЕРЬЁ МОЁ
  • КИНО
  • КУШАТЬ ПОДАНО
  • ЛОБЗИК
  • МАЛЫШАМ
  • МОИ СТАТЬИ
  • НЕКРАСОВ А.С.
  • ПРАВОСЛАВИЕ
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • РАЗВЛЕЧЕНИЯ
  • РЫБАКАМ
  • РЫБОЛОВ
  • СВОИМИ РУКАМИ
  • СПОРТ
  • ЦВЕТОВОДСТВО
  • ЧТОБЫ ГОРОД БЫЛ ЧИСТЫМ
  •  
    Главная » Статьи » Зверьё моё

    ПОЧТИ ВСЁ О СОБАКАХ (Галина Леонова)

    ГАЛИНА ЛЕОНОВА


    В ПЕРВЫЙ КЛАСС

    Пожалуй, первая наша задача при появлении в доме щенка — приучить его к чистоте. Наберитесь терпения! Дело потребует времени и упорства.

    Ругать малыша за лужицы и кучки на полу глупо и бесполезно: он просто не понимает, что Вам от него нужно. Тем не менее, расстелим в углу той комнаты, где стоит его «домик», газету (в несколько слоёв) и станем сажать туда щенка всякий раз, как только он проснётся или поест. Здесь пока будет его «туалет». Сделал свои делишки на газету — непременно его похвалим.

    Газеты рекомендуется менять не слишком часто, пусть щенок находит свой туалет по запаху. Не беспокойтесь, что в квартире будет пахнуть: щенячья моча — не кошачья, она почти не имеет запаха (для человека, конечно). Лужицы и кучки в других местах немедленно убираем, промываем пол раствором марганцовки или стиральным порошком и обрабатываем место дезинфицирующим средством или бензином: чуждый, неприятный запах вызовет у щенка реакцию отвращения, и он не повадится делать сюда в другой раз. Ковры и паласы с пола лучше пока прибрать.

    Через некоторое время, когда малыш уже достаточно освоится, можно высказать ему своё неудовольствие за пачкотню в квартире, но только в том случае, если Вы застали его «на месте преступления». Резким жестом укажите ему на лужицу и громко, сердито скажите: «ФУГ». Затем отнесите его на «туалетную газету». Пусть почитает.

    Никогда не тычьте щенка носом в его естественные отправления! От этого Ваш гнев вовсе не сделается ему более понятным. Вам же придется потом вымыть ему мордочку — он ведь не кошка, не умоется лапой! Да и впечатление подобные сцены вызывают самое неприятное... Пёсик, в конце концов, не виноват, что Вы не можете выносить его на улицу по двадцать раз в день! Станет взрослее, окрепнет — научится терпеть.

    Осмотрите внимательно пол в своей квартире и уберите все мелкие и острые предметы: пуговицы, кнопки, скрепки, иголки и т.п. Кроме того, поднимите и закрепите повыше все электрические провода: скоро у щенка начнут чесаться зубки!.. Обязательно дайте ему игрушку, которую он мог бы грызть, не подвергая себя опасности — например, большую морковку.

    Ну, а теперь — к вопросу о собственно воспитании.

    Прежде всего, отметим, что предками наших домашних собак были, по мнению одних специалистов, волки, а других — волки и шакалы. Важно, что и те, и другие живут стаями и плохо переносят одиночество. То же самое характерно для психологии собак.

    В каждой стае, живущей свободно, существует довольно строгая иерархия. Младшие подчиняются старшим, слабые — сильным. Верховная власть принадлежит самому сильному и опытному животному — вожаку. Свое право на власть он нередко утверждает силой, но потом, когда роли распределены и каждый знает свое место, члены стаи обязаны подчиняться вожаку беспрекословно.

    Собака в нашей семье воспринимает всех домашних как свою стаю, в которой она должна занять свое место, а хозяина — как вожака. «Вожаком» для щенка может стать отец семейства, мать или бабушка, или даже взрослеющий сын — это зависит не от строгости обращения или (не дай Бог!) жестокости, но от силы характера человека и от умения себя поставить. Именно тут иногда кроется причина многих и многих проблем...

    Возможно, Вы обращали внимание на иных «собаководов», которые, гуляя со своими питомцами, никак не могут добиться от них послушания? Хозяин кричит, надрывается, а пес и ухом не ведёт! Такую собаку невозможно поймать, она бегает, где ей заблагорассудится, и помимо явных неудобств для собственного хозяина это чревато определённой опасностью для окружающих. Излишне самостоятельный пёс ввязывается в драки с другими собаками, шныряет под колёса велосипедистов, всегда готов выбежать на проезжую часть улицы и стать причиной несчастного случая. Собака крупной породы может напугать ребёнка или пожилого человека, хотя, впрочем, и от неуправляемой малютки тоже хорошего ждать не приходится.

    Чтобы избежать участи подобных горе-хозяев, приступая к воспитанию своего щенка, запомните два золотых правила:

    1. СТАРАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ ВСЯКАЯ ИНИЦИАТИВА В ОБЩЕНИИ СО ЩЕНКОМ ИСХОДИЛА ОТ ВАС.

    2. ПОДАВАЯ КОМАНДУ, НЕПРЕМЕННО ДОБЕЙТЕСЬ ЕЁ ИСПОЛНЕНИЯ.

    Ну, а теперь подумаем: как приучить щенка к собственному имени? Проще всего связать эту науку с приятной процедурой — кормлением. Постукивая по мисочке с едой, подзываем щенка высоким, ласковым голосом: «То-то-ша! То-то-ша!..» За пару дней малыш научится спешить на Ваш зов.

    Эти первые призывы — высоким голосом — имитируют нежное, тоненькое повизгивание собаки-праматери, которая таким образом собирала детей, когда возвращалась домой с добычей. Вырабатывая у совсем ещё крошечного щенка рефлекторную реакцию на Ваш зов, Вы избавляете себя от многих неприятностей в будущем. Щенок научится связывать Ваш голос со столь важным делом, как еда, а Вы начнёте потихоньку приобретать над ним власть.

    При кормлении малыша можно исподволь научить его выполнять и вторую важнейшую задачу: знать команду «СИДЕТЬ!». Сообщаем своему питомцу, что «кушать подано», а когда он примчится, скажем: «Сидеть!».

    Одновременно (не сильно!) нажимаем рукой на поясницу щенка, вынуждая его присесть. Как только он сядет, похвалим — и поставим перед ним вожделенную мисочку. Пусть на первых порах он сможет выполнить лишь символическое движение — вполне достаточно. Постоянно повторяя и закрепляя команду едой, Вы со временем добьётесь своего: по команде «Сидеть!» малыш будет усаживаться и (отнюдь не терпеливо, но все-таки!) ждать, пока Вы поставите перед ним еду.

    Через некоторое время начинаем прибавлять к зову по имени команду «КО МНЕ!», которую произносим с той же самой ласковой интонацией.

    В тот же период (около двух с половиной месяцев) можно затеять со щенком и первую игру-урок. Входя в комнату, позовите его высоким голосом, наклоняясь и похлопывая себя по коленям: «Ко мне, Тотоша!..» Эти жесты и зов обычно бывают встречены с обворожительным щенячьим восторгом, крошечное существо бросится к Вам со всех ног — приласкайте и похвалите его.

    А когда он привыкнет, можно игру усложнить: надеваем на подбежавшего щенка ошейник. Ошейник — мягкий, кожаный, подходящего размера — надевается совсем ненадолго. Через несколько минут тем же тоном подзываем малыша и снимаем ошейник.

    При общении с собакой роль интонации чрезвычайно важна.

    Так, команду «КО МНЕ!» мы и в будущем станем произносить нежным, высоким тоном. Собака должна навсегда запомнить, что Ваш зов не влечёт за собой никаких неприятностей. Команду «СИДЕТЬ!» произносим более строго, властно — но не сердито, в отличии от слова «ФУ!». Резкая, отрывистая команда «ФУ!» должна означать: «Немедленно прекрати! Не смей!». Эта команда должна явственно выражать Ваше недовольство.

    В общении со щенком будьте терпеливы, спокойны и ласковы. Прежде всего, нужно помнить: в восьми-девятинедельном возрасте щенок ещё очень мал. Он быстро утомляется, и ему просто надоедает делать одно и то же. Пусть Ваши первые — немногочисленные, но важнейшие команды — не повторяются больше трех раз подряд. И Вам, и малышу вполне достаточно заниматься пока лишь по пять минут в день. Когда ему исполнится, скажем, четыре месяца, он разовьется, окрепнет, и Вы сможете увеличить время занятий.

    Очень важно не забывать похвалить своего воспитанника за каждое правильно выполненное действие. И уж ни в коем случае, не наказывайте его! Этим Вы ничего не добьетесь, кроме страха и отвращения — а вряд ли Вам нужно, чтобы малыш ожидал Вашего появления с ужасом. Если сегодня Вы раздражены, если у Вас плохое настроение — отложите занятия на завтра.

    Поверьте, щенок прекрасно чувствует Ваше состояние, а резкие окрики, упреки, нетерпеливость и вспыльчивость приносят огромный, часто непоправимый вред. Задерганная, истерическая собака — несчастное существо, а виноваты в том, что она такая, только сами хозяева.

    Наша цель — воспитать собаку так, чтобы она радовалась общению с нами, чтобы исполнение наших желаний доставляло ей удовольствие. Поэтому, общаясь со щенком, стараемся дать ему почувствовать, что мы его любим, проявляем к нему терпеливое внимание, и всего лишь направляем его естественную энергию и жизнерадостность в нужное русло.

    Как ещё поиграть с маленьким щенком?

    Да хоть в прятки! Спрячьтесь от него — сначала в той же комнате — и позовите. Когда найдет, не убегайте, а тут же похвалите его. В следующий раз можно спрятаться где-нибудь подальше, постепенно усложняя задачу.

    Команду «МЕСТО!» вводим пока только как обозначение его коробки. Увидев, что малыш направился к себе, — обязательно скажем: «Место, Тотоша, место!..» Посмотрим, пойдет или нет? Если пошел — похвалим. Не пошел — водворим в коробку и снова повторим: «Место!» Произносим это слово тем же тоном, что и команду «Сидеть!» — ведь в будущем нам придется отправлять его на место и против его желания.

    Следующая игра — АППОРТИРОВАНИЕ, обучение щенка приносить предметы.

    Скомандовав «АППОРТ!», бросим небольшую мягкую игрушку или мячик на пару метров в комнате или в коридоре. Щенок помчится вдогонку и почти наверняка схватит. Говорим: «Ко мне!» и похлопываем себя руками. Если малыш прибежал к Вам с игрушкой, погладим его и восторженно похвалим. Говорим ему: «Дай!», и мягко высвобождаем игрушку.

    Не применяйте силу и резкие рывки, чтобы не сделать щенку больно!

    Подержим игрушку несколько секунд, повторяя: «Не тронь!». И повторим все с начала.

    Позже можно ввести в игру и команду «Сидеть!» заставляя щенка сесть, когда он принес игрушку и должен её Вам отдать.

    Если щенок заигрался и не подходите «аппортом», скомандуйте: «Сидеть!», подойдите и возьмите. Если не отдает, можно тихонько разжать пасть. Если же он встал над игрушкой, но не берет: посадите его, вложите игрушку ему в рот и подержите так несколько секунд, он быстро поймет, что Вам нужно.

    Старайтесь отрабатывать каждый новый урок наедине с собакой, так, чтобы ничто не отвлекало щенка. Когда «фокус» достаточно отработан, покажите при зрителях, но в том же месте. Если артист отвлекается — не расстраивайтесь. Значит, он ещё слишком мал.

    Продолжайте занятия наедине. Подрастет — выступит успешнее.

    Как только щенок поселится в Вашем доме, все члены семьи, разумеется, станут его ласкать, гладить и возиться с ним. И это для него очень полезно: пусть чувствует себя уверенно в новом доме, твердо осознает себя «членом вашей стаи». Однако учить его главным премудростям жизни должен пока один человек — его вожак, его бог, его ХОЗЯИН.

    Тот, кто претендует на этот ответственный «пост», может прибегнуть и к ещё одному испытанному приему, хорошо знакомому опытным собаководам. Чтобы щенок научился безошибочно отличать Вас как своего хозяина, положите в его «домик» свою вещь, которую Вы носите на теле, например, снятый с ноги носок. Общеизвестно, что нюх у собаки развит чрезвычайно сильно и она легко различает людей по запаху — так пусть Ваш запах, запах хозяина, станет щенку хорошо знакомым, пусть он преобладает над всеми прочими запахами, и пусть песик ощущает близость хозяина даже во сне. Идеальный хозяин на первых порах и общается со щенком чаше всех остальных членов семьи: он сам подает малышу пищу, сам приучает его к чистоте, а как только щенок устал, сам относит поспать на место, приговаривая: «Место, Тотоша!.. Место!..»

    По мере того, как Ваши отношения со щенком определятся и закрепятся, столь тесные узы можно и ослабить. Но имейте в виду: взрослея, Ваш песик будет предпринимать более или менее явные попытки захватить власть «в стае», чтобы самому сделаться вожаком. Такое поведение особенно характерно для кобельков, но встречаются и барышни с властным характером. Будьте готовы к подобным поползновениям и не сердитесь — ведь таков закон стаи!


    Из жизни Роми

    КАК РОМИ МЕНЯ ПЕРЕВОСПИТЫВАЛА

    Роми была шустрым и весёлым четырехмесячным щенком, когда у неё стали менятся зубы. Мы, разумеется, давали ей грызть морковки, но, видимо, мало. Скоро она «зачитала до дыр» несколько книжек, включая один мой рабочий словарь, и основательно обгрызла угол кровати, так что я тщетно ломала себе голову: куда бы передвинуть кровать, чтобы уродливый угол не слишком бросался в глаза. Другого удобного места для нашей кровати, к сожалению, не нашлось, и я, сама того не подозревая, поступила по правилу, предписанному Дейлом Карнеги: «Если Вам попался кислый лимон, сделайте из него сладкий лимонад.»

    Всем, кто являлся к нам в гости, я, первым делом, демонстрировала ромашкину работу. Люди посмеивались, и глядя на забавную собачонку с длинными ушами, коротким хвостом и ангельски нежной мордочкой, говорили: «Ну, и ну!..» Некоторые предлагали возможные варианты ремонта. Однако я уже привыкла хвалиться своей домашней достопримечательностью. Старая кровать, с уничтоженным уголком, так и осталась для нас — памятником собачьего детства.

    Категория: Зверьё моё | Добавил: shum-1968 (16.05.2014)
    Просмотров: 509 | Теги: ПОЧТИ ВСЁ О СОБАКАХ(Галина Леонова)
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
     
    Skype: mordaty68
  • Blog
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»
  • «МАСТЕРОК»
  • «МУРЗИЛКА»
  • Научно-популярное издание
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • «ЧЕРНАЯ курица»
  • ИНСУЛЬТ
  • ПЕТРОДВОРЕЦ
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • Роб Ван дер Плас
  • БРАТЬЯ САФРОНОВЫ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮННЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ШАХМАТЫ
  • ХОББИ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • * YOUTUBE *
  • Одноклассники
  • facebook
  • АКИМ Яков Лазаревич
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕРЕСНЁВ Александр Михайлович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАЙКИН Михаил Иванович
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • ТЫЛКИНА Софья Павловна
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕПИЛОВСКИЙ Александр Ефимович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Иван Харитомович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • Эндрюс Майкл
  • ЮДИН Георгий
  • ЮВАЧЁВ Даниил Иванович(ХАРМС)
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  •