Skype: mordaty68
 
Skype: mordaty68
  • Файлы
  • Статьи
  • Фотографии
  • ВЕЛОСИПЕДЫ
  • ГЕРЦЕН А.И.
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • ЗВЕРЬЁ МОЁ
  • КИНО
  • КУШАТЬ ПОДАНО
  • ЛОБЗИК
  • МАЛЫШАМ
  • МОИ СТАТЬИ
  • НЕКРАСОВ А.С.
  • ПРАВОСЛАВИЕ
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • РАЗВЛЕЧЕНИЯ
  • РЫБАКАМ
  • РЫБОЛОВ
  • СВОИМИ РУКАМИ
  • СПОРТ
  • ЦВЕТОВОДСТВО
  • ЧТОБЫ ГОРОД БЫЛ ЧИСТЫМ
  •  
    Главная » Файлы » РЫБОЛОВ » ПОЧТА РАЗДЕЛА

    ЕСТЬ ЕЩЕ РЫБА В ОЗЕРАХ БЕЛОРУССИИ! А.Павлий, Витебская обл. (РЫБОЛОВ - 1989год)
    04.08.2014, 07:19
         




    ПРИРОДА,

    ВРЕМЯ И МЫ
    А.Жилина, специальный корреспондент журнала
    ГИМС ИЩУТ РЕШЕНИЯ
      После того как Совет Министров СССР внес изменение в постановление «О мерах по упорядочению пользования маломерными судами» (см.«Рыболов», № 3, 1988) и из-под надзора ГИМС были выведены гребные лодки, байдарки и надувные суда грузоподъемностью соответственно 100, 150 и 225 килограммов, предполагалось, что одна из основных причин конфликтов между рыболовами инспекторами ГИМС устранена. Однако действительность, как всегда, оказалась многообразней и неожиданней.
      Чтобы все стало понятным, вернемся к началу марта нынешнего года. В эти дни в Киеве собрались на большое совещание руководители Государственных инспекций по маломерным судам всех союзных республик (за исключением Грузинской и Таджикской ССР).
      Разговор получился откровенный и полезный. Выступавшие рассказали о структуре и штатах своих инспекций, условиях их работы, системе поощрения, парке поднадзорных судов и многом другом.
      В соответствии с внесенным изменением в Типовое положение о Государственной инспекции по маломерным судам союзной республики в УССР было снято с учета около 30 тысяч судов в БССР — 13 тысяч, в Казахской ССР — 15 тысяч и т.д. Теперь нет разных толкований рыболовами и инспекторами ГИМС нижнего предела, по которому определяется поднадзорность несамоходных судов, но... возникли другие трудности.
      Почему-то некоторые владельцы судов малой грузоподъемности решили, что их суда не только не поднадзорны, но и не подконтрольны ГИМС. Это глубокое заблуждение. Порядок на воде никто не отменял, и неукоснительное его соблюдение обязательно для всех. Участники совещания со всей решительностью подтвердили: ГИМС будут и впредь осуществлять контроль за эксплуатацией всех маломерных судов, независимо от их ведомственной принадлежности и грузоподъемности. Кем бы ни был нарушитель право-порядка на воде, он должен будет держать ответ.

      Участники совещания рассказали об особенностях работы ГИМС в республиках.
      Недавно Президиум Верховного Совета РСФСР принял Указ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях», которым установлена, в частности, дифференцированная ответственность граждан и должностных лиц за нарушения правил пользования маломерными судами. Например, если судоводитель выехал на своей лодке в состоянии опьянения, он за это будет оштрафован на 50 рублей или лишен права управлять судном на срок от одного до трех лет. Выход в плавание на незарегистрированном или не прошедшем ежегодный техосмотр судне наказывается штрафом до 30 рублей; управление катером, моторной лодкой или парусным судном без удостоверения судоводителя влечет за собой штраф 30 рублей. За выбрасывание мусора за борт предусмотрен штраф до 5 рублей.
      Украинские инспектора всерьез занялись, наведением порядка на стоянках маломерных судов. Сейчас Николаевский кораблестроительный институт разрабатывает типовые проекты благоустроенных, оснащенных соответствующим оборудованием баз для стоянок маломерного флота.  Поступили предложения о создании кооперативов по строительству и эксплуатации баз.
      Литовская ГИМС сейчас готовится организовать сервис на стоянках. В перечень предоставляемых услуг войдут ремонт, окраска, изготовление номеров для маломерных судов. Ведутся переговоры с заводами о поставке запасных частей к моторным лодкам.
      В результате вывода из-под надзора ГИМС несамоходных судов малой грузоподъемности Белорусская инспекция, хотя и потеряла 30 тысяч рублей дохода, но зато выиграла время, которое можно теперь употребить на патрулирование водоемов.
      Узбекская ГИМС планирует открыть мастерскую по ремонту моторов, установке навигационного оборудования на несудоходных реках, создавать хозрасчетные стоянки.
      Госинспекция по маломерным судам Молдавской ССР в нынешнем году объединилась со спасательной службой, как это сделано в РСФСР. Появилась надежда таким образом преодолеть убыточность республиканской ГИМС, не увеличивая цен прейскуранта.
      Летом в навигационный период ГИМС Эстонии привлекает к работе дополнительно 18 совместителей. Это позволяет, с одной стороны, избежать перегрузок в напряженное время, с другой — сэкономить средства. Экономическое положение инспекции достаточно устойчиво: она ежегодно дает 130 тысяч рублей дохода, здесь организовано 200 баз-стоянок. Безаварийности на водоемах способствует систематическая информация по радио: каждое утро сообщается, на каких судах и когда можно выходить в плавание.
      Рабочий день инспекторов Латвийской ГИМС организован таким образом, чтобы судовладельцам было удобно прийти на регистрацию, сдачу экзаменов, техосвидетельствование.
      Что откровенно порадовало на этом совещании? Конструктивная позиция всех его участников. Вот пример.
      Такой организации — ГИМС СССР — нет. В каждой республике становление госинспекции шло своим путем, поэтому так отличаются их правила, требования, прейскуранты. Вот и получается, что на разных берегах одного водоема разные порядки.
      Как же урегулировать деятельность ГИМС республик? Участники совещания решили создать общественный межреспубликанский координационный совет, наделив его рекомендательными функциями. В него вошли начальники госинспекций: Украины — В.В.Русаков (председатель), Латвии — Б.Н.Белов, Литвы — Ю.О.Шаулявичус, Узбекистана — Л.Г.Пузырев, а также редактор отдела журнала «Катера и яхты» В.П.Голубев.
      Перед ГИМС стоят серьезные задачи, а опыт работы в некоторых из них самый минимальный, как, например, в Азербайджане, Киргизии, Туркмении, где инспекции находятся в стадии становления. Чтобы не оставлять такие ГИМС наедине с их трудностями, помочь выявить главные направления в работе с учетом местных условий, координационный совет предполагает командировать туда наиболее опытных инспекторов.
      Перед координационным советом, созданным на этом совещании, стоят многие проблемы, которые волнуют и рыболовов — владельцев маломерных судов. Удастся ли выработать единую политику цен? Унифицировать (по номенклатуре выполняемых работ) прейскурант? Создать единые правила технадзора, классификации и постройки судов? Как бороться с неправомерными запретами на движение маломерных судов, которые исходят от некоторых райисполкомов? Будущее покажет, насколько совет жизнеспособен, авторитетен и какова будет отдача от его деятельности.

      На встрече в Киеве фактически не поднимался вопрос о самоокупаемости ГИМС. А между тем острота его не уменьшилась, и вот свидетельство этого.

      Читатели журнала прислали в редакцию вырезки из газеты «Индустриальное Запорожье» от 17 февраля 1988 года, где тов. В. Вчерашнюк, начальник Днепровско-Азовской бассейновой инспекции по маломерным судам, сообщает, какие лодки выведены из-под надзора ГИМС в соответствии с внесенными изменениями в Типовое положение о Государственной инспекции по мало-мерным судам союзной республики. А дальше делает неожиданное заявление: «В целях безопасности эти суда не должны эксплуатироваться на водоемах и акваториях, которые открыты для судоходства транспортных судов и маломерных моторных лодок». Повергнув таким образом бывших «поднадзорных» в полное отчаяние, тов.Вчерашнюк, однако, затем успокаивает их: «Впрочем, есть и исключение из правил. При желании можно указанные выше гребные лодки с учета в ГИМС не снимать, но при этом необходимо написать обязательство в инспекцию о ежегодном предъявлении судна к техосмотру, пройти соответствующую проверку знаний (с предварительной платной консультацией в ГИМС)».
      Вот уж поистине — не мытьем, так катаньем! Логика у инспекции очень простая: не хочешь платить — сиди дома; готов платить, как прежде,— пиши обязательство, давай деньги и — бери весла в руки!
      Редакция поинтересовалась в ГИМС УССР, на основании каких документов могло появиться такое «исключение из правил»? Оказывается, вышел приказ начальника республиканского Главречфлота, где сказано: «Суда граждан, не подлежащие регистрации в органах Государственной инспекции по маломерным судам Украинской ССР, используются их владельцами в индивидуальном порядке на закрытых для судоходства водоемах». В этой формулировке не видится категорического запрета, а что не запрещено, то, как известно, разрешено.
      На совещании в Киеве начальник ГИМС УССР В.Русаков говорил о том, что дефицит кадров в госинспекции республики составляет 40 человек, нагрузки высокие, с каждым годом парк маломерного флота на Украине возрастает на 40—50 тысяч единиц, инспектора просто физически не успевают вовремя проводить техосмотры судов с тем качеством и в том объеме, в каком это необходимо, чтобы обеспечить безопасность плавания. Говорил он и о том, что слабым местом в работе инспекции является патрулирование.
      Как же связать это выступление и решение Днепровско-Азовской ГИМС? То ли там нет проблем, о которых говорил В.Русаков, и у инспектора бездна свободного времени? То ли доходы она недобирает? Со всей очевидностью просматривается в этом запрещении-разрешении пока одно — нежелание бассейновой инспекции перестраивать работу. В результате проигрывает то дело, ради которого вообще созданы ГИМС,— поддержание настоящего порядка на воде, а не видимости его.
      В процессе работы республиканских ГИМС выявился целый круг проблем; одни из них стоят перед инспекциями, другие — перед владельцами маломерных судов. Но решение-то зависит лишь от одной стороны — ГИМС, и это накладывает на них двойную ответственность.
      Жизнь показала, что разумный, экономически оправданный, взаимовыгодный выход из сложных ситуаций ищут большинство инспекций. Хотелось бы сказать: все инспекции, но пока для этого нет оснований.
     
     

    [К началу]

     
         
    Категория: ПОЧТА РАЗДЕЛА | Добавил: shum-1968 | Теги: Витебская обл. (1989год), ЕСТЬ ЕЩЕ РЫБА В ОЗЕРАХ БЕЛОРУССИИ!
    Просмотров: 369 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск
     
    Skype: mordaty68
  • Blog
  • ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
  • «ЗДОРОВЬЕ»
  • «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ»
  • «МАСТЕРОК»
  • «МУРЗИЛКА»
  • Научно-популярное издание
  • НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ЧЕРЕПАШКИ
  • «ЧЕРНАЯ курица»
  • ИНСУЛЬТ
  • ПЕТРОДВОРЕЦ
  • «МОЯ РЫБАЦКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ»
  • Роб Ван дер Плас
  • БРАТЬЯ САФРОНОВЫ
  • ФЛОРА И ФАУНА
  • ЮННЫЙ ТЕХНИК
  • КВВКУС
  • ШАХМАТЫ
  • ХОББИ
  • «ИСКУССТВО РЫБАЛКИ»
  • РЫБОЛОВ
  • РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН
  • Это станок?
  • ПРАВОСЛАВНАЯ КУХНЯ
  • «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • ДУХОВНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • * YOUTUBE *
  • Одноклассники
  • facebook
  • АКИМ Яков Лазаревич
  • БЕЛОЗЁРОВ Тимофей Максимович
  • БЕРЕСНЁВ Александр Михайлович
  • БЕХЛЕРОВА Елена
  • БИАНКИ Виталий Валентинович
  • БЛОК Александр Александрович
  • БОНЕЦКАЯ Наталья
  • ВОРОНЬКО Платон Никитович
  • ВАЖДАЕВ Виктор Моисеевич
  • ГЕРЦЕН Александр Иванович
  • ГРИММ, Вильгельм и Якоб
  • ГРИБАЧЁВ Николай Матвеевич
  • ДВОРКИН Илья Львович
  • ДОРОШИН Михаил Федорович
  • ЕРШОВ Пётр Павлович
  • ЕСЕНИН Сергей Александрович
  • ЖИТКОВ Борис Степанович
  • ЖУКОВСКИЙ Валерий Андреевич
  • ЗАЙКИН Михаил Иванович
  • ЗАХОДЕР Борис Владимирович
  • КАПНИНСКИЙ Владимир Васильевич
  • КВИТКО Лев Моисеевич
  • КИПЛИНГ Джозеф Редьярд
  • КОНОНОВ Александр Терентьевич
  • КОЗЛОВ Сергей Григорьевич
  • КОРИНЕЦ Юрий Иосифович
  • КРЫЛОВ Иван Андреевич
  • КЭРРИГЕР Салли
  • ЛЕСКОВ Николай Семёнович
  • МАКАРОВ Владимир
  • МАЛЯГИН Владимир Юрьевич
  • МАМИН-СИБИРЯК Дмитрий Наркисович
  • МАРШАК Самуил Яковлевич
  • МИЛН Ален Александр
  • МИХАЛКОВ Сергей Владимирович
  • МОРИС КАРЕМ
  • НАВРАТИЛ Ян
  • НЕКРАСОВ Андрей Сергеевич
  • НЕЗНАКОМОВ Петр
  • НОСОВ Николай Николаевич
  • ПЕРРО Шарль
  • ПЕТРИ Мерта
  • ПЛЯЦКОВСКИЙ Михаил Спартакович
  • ПУШКИН Александр Сергеевич
  • РОДАРИ Джанни
  • СЕВЕРЬЯНОВА Вера
  • СЛАДКОВ Николай Иванович
  • СУТЕЕВ Владимир Григорьевич
  • ТОКМАКОВА Ирина
  • ТОЛСТОЙ Алексей Николаевич
  • ТОЛСТОЙ Лев Николаевич
  • ТЫЛКИНА Софья Павловна
  • УСПЕНСКИЙ Эдуард Николаевич
  • ЦЫФЕРОВ Геннадий Михайлович
  • ЧУКОВСКИЙ Корней Иванович
  • ШЕПИЛОВСКИЙ Александр Ефимович
  • ШЕРГИН Борис Викторович
  • ШУЛЬЖИК Валерий Владимирович
  • ШУМОВ Иван Харитомович
  • ШУМОВ Олег Иванович
  • Эндрюс Майкл
  • ЮДИН Георгий
  • ЮВАЧЁВ Даниил Иванович(ХАРМС)
  • ЮСУПОВ Нуратдин Абакарович
  • ЯКОВЛЕВА Людмила Михайловна
  •